Ирина Кучерявец
Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Большой-маленький
Цели:Развивать умение находить и различать противоположности.
Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность.
Материал:Большая и маленькая куклы,одежда для кукол разного размера,пуговицы большие и маленькие,кубики,карандашики,коробочки,чашечки,ложечки,книги.
Организационный момент:
В. -Ребята,давайте поиграем в вашу любимую игру"Наоборот".Вы все правила помните?Тогда играем!
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе, Познавательно-исследовательская деятельность „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель начинает игру с детьми. Называет слово,ребенок отвечает. Важно,чтобы дети друг друга не перебивали и отвечали по одному.
В. -Вниз. (вверх,твердый. (мягкий,холодный. (горячий).
В. -Да вы молодцы!А теперь поиграем в игру"Большой-маленький"Но для этого я должна вас познакомить с гостями,которые к нам пришли за помощью.
Воспитатель выносит двух кукол,две сумки с вещами.
В. -Знакомтесь,это две сестрички. Их зовут Таня и Оля. Сестренки собрались в гости к бабушке. Но они не могут этого сделать,потому что девочки живут вместе и перепутали свои вещи. Давайте поможем им разобраться где чьи вещи.
Д. -Поможем!
Воспитатель ставит два стола друг против друга. Достает сумки с перепутанными вещами. На столе сажает кукол. Дети рассаживаются на стульчики вокруг столиков.
В. -Ребята,давайте поможем девочкам разложить вещи.
Воспитатель предлагает (по желанию)кому-то из ребят попробовать помочь куклам.
В. -Вы должны взять вещь из этой кучки перепутанных предметов и положить рядом с той куклой,которой этот предмет принадлежит. Кто первый хочет попробовать?
-Дима-(берет кубик,поясняет)-это маленький кубик (кладет к маленькой кукле).
В. -Дима,а почему маленький кубик ты дал кукле Оле?
Дети помогают Диме с ответом.
Д. -Она маленькая и играет маленьким кубиком,а Таня большая и играет большим кубиком.
В. -Света,давай теперь ты попробуешь?
Света берет большую чашечку и ставит рядом с большой куклой,маленькую ложку и кладет рядом с маленькой куклой.
Так дети сортируют все предметы,поправляя друг друга если кто-то ошибается.
2. Музыкальная пауза.
а давайте потанцуем с нашими гостьями,немного их повеселим,да и сами отдохнем.
Танцуем полечку сл. Качурбиной М. ,муз. Качурбиной"Мишка с куклой пляшут полечку"
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают,посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают,раз,два,три!
Мишке весело,мишке весело,
Вертит Мишенька головой!
Кукле весело,тоже весело,
Ой,как весело,ой,ой,ой.
3. Продуктивная деятельность.
В. -Наши сестрички готовы отправиться в путь,в гости к бабушке. И я предлагаю нарисовать для них рисунки на память. Но помните,что Оля маленькая и рисунок для нее должен быть каким?
Д-Маленьким!
В. -А Таня?
Д. -Она большая и рисунок для нее большой нарисовать надо.
Воспитатель предлагает нарисовать например:домик,конфетки,баранки.
Дети рисуют рисунки,рассматривают их и дарят куколкам,прощаются.