Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мой гардероб» для детей 5–6 лет

Светлана Кожевникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мой гардероб» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №3 г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края

«Мой гардероб»

Конспект

познавательно – исследовательской деятельности:

для детей 5-6 лет (компенсирующей группы)

Кожевникова Светлана Владимировна

2025 г.

Конспект познавательно – исследовательской деятельности

«Мой гардероб»

Цель: расширение представления о мире одежды.

Задачи:

1. Уточнить знания детей об одежде.

2. Формировать умение детей классифицировать виды одежды по различным признакам, используя методику технологии «Коллекционирование (классификация)» Н. А. Коротковой.

• «По назначению» (бытовая, спортивная, производственная, форменная)

• «По условиям эксплуатации» (домашняя, повседневная, торжественная)

• «По сезонам» (летняя, зимняя, демисезонная).

• «По возрасту и полу» (взрослая: для мужчин, для женщин; детская: для мальчиков, для девочек).

3. Упражнять детей в различных движениях, создавать хороший эмоциональный настрой.

4. Развивать мыслительную и речевую активность детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в подгруппах и коллективе.

Оборудование:

1. Конверт №1 с картинками одежды «по назначению» (бытовая, спортивная, производственная, форменная).

2. Конверт №2 с картинками одежды «По условиям эксплуатации» (домашняя, повседневная, торжественная).

3. Конверт №3 с картинками одежды «По сезонам» (летняя, зимняя, демисезонная).

4. Конверт №4 с картинками одежды «По возрасту и полу» (взрослая: для мужчин, для женщин; детская: для мальчиков, для девочек).

5. Раздаточные таблицы и конверты для каждого ребенка.

6. Картинки Марсиса и Венеры, летающей тарелки

7. Классификационные таблицы, клей, магниты, альбом.

Игровой сюрпризный момент

Воспитатель привлекает внимание детей: произносит по рации слова…

- Внимание! Внимание! Работают все радиостанции. Передаю сообщение. В нашем детском саду высадились инопланетяне. Обнаружено место их посадки – наша группа «Пчелки» (показ иллюстрации летающей тарелки).

Воспитатель:

- Я уже познакомилась с ними. Их зовут Марсис и Венера. Они прилетели с другой планеты. Нам будет сложно понимать их, т. к. они разговаривают с помощью сигналов, движения рук и туловища. Но они очень хорошо понимают нашу речь. Давайте познакомимся с ними на их языке (приложив руку к груди и сделав поклон - означает «Здравствуйте»).

(детям демонстрируется картинка инопланетян, ребята «здороваются» с ними)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как одеты Марсис и Венера?

Ответы детей:

-одинаковые комбинезоны

- у мальчика галстук

- Их одежда не похожа на одежду людей

Воспитатель:

-Скажите, а наша одежда похожа на одежду наших гостей?

Воспитатель:

- Почему?

Воспитатель:

- Ребята, ведь Марсис и Венера не зря к нам прилетели…Может быть они что то хотят узнать -O-?

(письмо из летающей тарелки)

- Мы живем далеко в космосе. И жители нашей планеты всегда ходили в одной и той же одежде…Но с некоторых пор правила изменились и теперь нам нужно иметь одежду разную: для праздников, для занятий спортом, для выхода в гости, на работу и т. д. Мы хотим приобрести такую одежду, но совершенно незнаем какая одежда для чего нужна….….Помогите нам!

Воспитатель:

- Наши гости удивлены, ведь они увидели нас в разной одежде. Ни вашей, ни моей они раньше не видели.

- Что будем делать? (помогать)

А давайте сегодня мы с вами попробуем рассказать гостям о нашей одежде, о нашем гардеробе.

Воспитатель:

- Что же такое гардероб? - Это разная одежда, которая есть у человека, у всех людей

Воспитатель:

- А для чего человеку вообще нужна одежда?

Ответы детей:

- Защищает от ветра, дождя.

- В гости пойти нужно одеть красивую одежду.

- Без одежды холодно.

Воспитатель:

-Инопланетяне рассказали мне, что они всегда ходят в одной и той же одежде и никогда не переодеваются. А мы с вами также делаем?

Ответы детей:

- Нет, мы в разной ходим одежде

- Зимой то одеваем теплую одежду

-У мамы есть красивое платье, она его на праздник одевает.

-А мой папа ходит на работу в полицейской форме.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. А заодно помочь нашим гостям. Хотите? (Да)

Воспитатель:

- Давайте вместе с вами расскажем и покажем инопланетянам, как нужно использовать одежду.

Воспитатель:

- У меня на столах много конвертов.

Давайте возьмем конверт №1 и посмотрим, что же там.

- В первом конверте лежат картинки с разными видами одежды, которую человек использует по назначению.

Есть одежда, которую мы носим каждый день. На работу, на прогулку в город и т. д. Какая это одежда? (ответы детей: юбка, брюки, футболка, рубашка, платье). –повседневная.

Есть одежда, в которой человек занимается спортом, называется она - спортивная одежда. Она есть у всех. Кто мне может назвать такую одежду? (ответы детей: спортивный костюм, трико, футболка).

Одежда производственная – это та, в которой человек находится на работе и использует ее для своей защиты. Подумайте, кто может носить такую одежду? (ответы детей: строители, пожарный костюм).

Форменная одежда – предназначена для людей, которым без формы на работе никак нельзя. Что это за одежда (ответы детей: полицейская форма, у летчика есть форма, охранники носит форму).

Воспитатель:

- У нас есть классификационные таблицы, и мы вместе попробуем разделить всю одежду (картинки) по этим признакам (дети берут картинку, обсуждают к какому виду отнести одежду и размещают ее на классификационную таблицу, ориентируясь на условное обозначение).

1. Классификация «По назначению»

(бытовая, спортивная, форменная, производственная)

проводим классификацию вместе со всеми

Бытовая: носим всегда дома, на работу, в детский сад, на торжества

Спортивная: одевают люди, которые занимаются каким либо видом спорта

Производственная: используют люди на производстве для своей защиты

Форменная: люди, которые всегда носят форму

(лишние картинки Новогодних костюмов – одежда зрелищная)

-Как вы думаете, теперь наши гости узнали, какую одежду одевать нужно?

- Воспитатель: Наши друзья Марсис и Венера приготовили вопросы. Помогите, пожалуйста на них ответить….

Вопрос – ситуация «Можно или нельзя» (обосновать ответ).

- Можно ли ходить дома в сапогах?

- Можно ли лечь спать в платье?

- Можно ли придти на работу в халате?

- Можно ли пойди на день рождение в домашнем платье?

- Можно ли пойти в домашнем костюме на работу?

- Можно ли пойти в театр в тапочках?

-Я вам открою еще один секрет. Одежду можно разделить еще на группы. Хотите узнать как?

- Наши гости ничего об этом не знаю, и не подозревают, что в гости, на работу и дома нужно одевать различную одежду. Поможем им в этом разобраться? У меня в конверте №2 лежит много картинок. Они то и помогут нам в этом.

2. Классификация «По условиям эксплуатации»

(домашняя, повседневная, торжественная)

Домашняя: одежда, которую мы носим дома

Повседневная: для выхода из дома в гости, на работу, на мероприятие. Торжественная: для торжеств и праздников

(Делим детей на три группы. Каждая группа получает свое задание – найти картинки домашней, повседневной или торжественной одежды. Ребенок из всего набора картинок выбирает именно ту, которая относится к его группе одежды. Ребята вместе обсуждают правильность выбора картинок. Затем наклеивают их на своё полотно).

Воспитатель:

- Ребята, вы такие молодцы! Давайте немного поиграем, а заодно познакомим наших гостей с одеждой, которую мы носим в разное время года. Нам понадобится конверт №3.

3. Классификация «По сезонам»

(зимняя, летняя, демисезонная)- игра с карточками.

(Детям раздать карточки с условными обозначениями: снежинка-зима, солнце-лето, туча с капельками - демисезонная одежда. Знакомим детей с понятием - демисезонная одежда).

Если одежда зимняя то поднимают карточку с изображением снежинки, если летняя - солнце, а если демисезонная - тучку с капельками.

-Воспитатель:

- Ребята, наши гости тоже хотят с нами поиграть, а так как они разговаривают с помощью рук и ног, то наша игра тоже будет с движениями.

Игра «Будь внимателен» (на экран)- физминутка

(если услышите одежду, которую одевают на руки – хлопают, на ноги – топают, на голову - руки на голову, на тело - обхватить себя руками).

(Кеды, панамка, носки, шапка, рубашка, кепка, майка, перчатки, кофта, рукавицы, свитер, брюки, платок, куртка, валенки, платье, кроссовки, пальто).

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что мы сегодня очень много рассказали нашим гостям об одежде. Но у меня остался последний конверт…. Посмотрим что там?

(Ребята достают картинки, рассматривают их).

Воспитатель:

- Ребята, что вы заметили?

Ответы детей:

- Здесь разная одежда

- Есть маленькая, есть большая

- Тут брюки и рубашка есть

- Юбка есть. Её девочки носят.

Воспитатель:

- Ребята, вы все правильно назвали. Одежда еще бывает мужская и женская. И, конечно, же, для взрослых и для детей. Нам предстоит трудное, но очень интересное задание: разделить одежду не просто на мужскую и женскую, а еще одновременно на взрослую и детскую. Для этого я предлагаю каждому из вас заполнить классификационную таблицу.

4. Классификация «По возрасту и полу»

(Взрослая: мужская и женская, Детская: для мальчиков, для девочек) – дети получают индивидуальные конверты из большого конверта №4, самостоятельно расклеивают полученные картинки индивидуальные в таблицы.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Давайте покажем Марсису и Венере, что у нас получилось.

- Вы со всем заданиями справились, а самое главное вместе мы научили Марсиса и Венеру использовать различную одежду.

- Гости у нас еще пробудут до вечера….Я хочу предложить вам все оставшиеся картинки наклеить в альбом и подарить этот альбом Марсису и Венере.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи» Цель: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: • Продолжать учить проводить не сложные опыты.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мой гардероб» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 марта 2025 в 14:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мой гардероб» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожевникова (УИ 283865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД