Елена Бажанова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большой - маленький».
Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель:- Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:- Здравствуйте.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель:- Ребята, вы сегодня такие красивые пришли к нам в группу.
ЛАЙ ЗА ДВЕРЬЮ.
Воспитатель – Ой, ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
Воспитатель - А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку. (дети показывают)
Воспитатель -Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик?
Дети:- Большой.
Воспитатель: - А этот?
Дети:- Маленький.
Воспитатель - Это собака какая?
Дети: - Большая.
Воспитатель :- Она будет жить в каком домике? Покажите.
Дети: - В большом.
Воспитатель :- А это собачка какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель:- Она будет жить в каком домике? Покажите.
Дети: - в маленьком.
Воспитатель : - А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик?
Дети: Большой.
Воспитатель:- А этот какой?
Дети: -Маленький.
Воспитатель : - Большой бантик какой собачке подарим?
Дети: - Большой.
Воспитатель :-А маленький бантик какой собачке подарим?
Дети:- Маленькой.
Воспитатель :- Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
Воспитатель :-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
Воспитатель - Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
Воспитатель: - Большой мяч какой собачке отдадим?
Дети показывают на большую собачку.
Воспитатель - А маленький мяч какой отдадим?
Дети показывают на маленькую.
Физкультминутка.
Воспитатель : - А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков.
Как у нас во дворе (показывают как собачка спит)
Спит собачка в конуре.
У нее четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый. (показывают лапы, нос, хвост)
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом. (показывают как собачка виляет хвостом)
Воспитатель :- Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь.
Воспитатель: Наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
Ставлю на стол большую и маленькую тарелки.
Воспитатель: Это какая тарелка?
Дети:- Большая.
Воспитатель: А эта?
Дети: - маленькая.
Воспитатель : - Большую тарелку поставим какой собачке?
Дети:- Большой.
Воспитатель - Маленькую тарелку поставим какой собачке?
Дети:- Маленькой.
Воспитатель: - Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка?
Дети: - Большая.
Воспитатель: -Какой собачке мы дадим большую косточку?
Дети:- Большой.
Воспитатель: -А это какая?
Дети: - Маленькая.
Воспитатель:- Какой собачке дадим маленькую косточку?
Дети:- Маленькой.
Воспитатель:- Молодцы.
Воспитатель: - Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!