Татьяна Софиенко
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
2–3 г
Цель: Познакомить детей с понятием большой-маленький
Задачи:
Образовательные:
- обращать внимание детей на различие предметов по величине
- формировать понимание слов большой-маленький
- побуждать детей к повторению слов
Оборудование: игрушки-собачка большая и маленькая, два домика, два бантика, два мяча, две косточки, две тарелки – соответствующие собачкам по величине, мыльные пузыри.
НОД:
В: Ребятки, посмотрите, кто к нам прибежал в гости?
Публикация «Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
/ Показываю двух собачек: большую и маленькую. /
Д: Собачки.
В: Правильно. Собачка большая и собачка маленькая. Это какая собачка?
Д: Большая.
В: А это какая?
Д: Маленькая.
В: Ребята, смотрие, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик?
Д: Большой.
В: А этот домик?
Д: Маленький.
В: Большая собачка в каком домике будет жить?
Д: В большом.
В: А маленькая собачка в каком домике будет жить?
Д: В маленьком.
В: Ребята, вы хотите чтобы наши собачки были нарядными?
Д: Да.
В: Подарим им красивые бантики?
Д: Да.
В: Вот у нас бантики- большой и маленький. Это какой бантик?
Д: Большой.
В: А какой собачке мы его подарим?
Д: Большой.
В: А это какой бантик?
Д: Маленький.
В: А его мы подарим какой собачке?
Д: Маленькой.
В: Смотрите какие нарядные стали у нас собачки. Ребята, большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла. Вот они.
/ Показываю большой и маленький мячи. /
В: Это какой мячик большой или маленький?
Д: Большой.
В: А это какой?
Д: Маленький.
В: Большой мячик какой собачке отдадим, большой или маленькой?
Д: Большой.
В: А маленький мячик какой собачке отдадим?
Д: Маленькой.
/ Физкультминутка. /
В: А теперь ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте попрыгаем и полаем, как собачки.
/ Дети прыгают и лают, как собачки. /
В: Молодцы. Собачкам понравилось, как вы прыгали. Садитесь.
/ Дети садятся на стульчики. /
В: Ребята, большой и маленькой собачке захотелось есть. Покормим их?
Д: Да.
/ Показываю тарелки- большую и маленькую. /
В: Ребята, а что это у меня в руках?
Д: Тарелки.
В: Правильно. Это какая тарелка?
Д: Большая.
В: А эта тарелка?
Д: Маленькая.
В: Большую тарелку мы поставим какой собачке?
Д: Большой.
В: А маленькую тарелку какой собачке?
Д: Маленькой.
В: Угостим их косточками?
Д: Да.
/ Показываю косточки- большую и маленькую. /
В: Ребята, это какая косточка большая или маленькая?
Д: Большая.
В: Правильно. А это косточка какая?
Д: Маленькая.
В: Большую косточку какаой собачке дадим большой или маленькой?
Д: Большой.
В: А маленькую косточку какой собачке дадим?
Д: Маленькой.
В: Молодцы, ребята! Вот мы и покормили с вами большую и маленькую собачку. Узнали, что они живут в большом и маленьком домике. Играют
с большим и маленьким мячами. Едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки. Подарили им большой и маленький бантики.
Ребята, а собачки вам принесли мыльные пузыри. Мы с вами сейчас поиграем. Вы мне будете показывать большие и маленькие пузыри, а собачки посмотрят, как вы будете их ловить. Молодцы!
/ Занятие плавно переходит в игру. /