Татьяна Гурлова
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе.
Тема: «Апельсин».
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи: - расширять представления детей о свойствах апельсина;
- формировать познавательные способности детей (умение анализировать и самостоятельно делать выводы);
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе „Апельсин“» размещена в разделах
- формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Ход :
Загадка: С оранжевой кожей, на мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)
Какую геометрическую фигуру напоминает апельсин?
(Круг).
Назовите цвет апельсина?
(Оранжевый).
Опыт № 1
Как вы думаете, можно получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет, а вам он нужен?
Проводим смешивание красок на палитре.
Наш результат: после смешивания красного и желтого цвета мы получили оранжевый.
Опыт № 2
Цель: Развитие слухового восприятия.
Ребята, как вы думаете, есть ли звук у апельсина и можно ли это узнать?
Совместно с детьми определяем, и делаем вывод: апельсин не звенит. А значит, он беззвучный.
Опыт № 3
Цель: Развитие тактильного восприятия.
Чтобы лучше узнать апельсин, предлагаю детям ощутить на ощупь апельсин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов.
Предложила им закрыть глаза, и поочередно провести рукой то по яблоку, то по апельсину.
Дети высказывают свои ощущения.
В результате, такое исследование позволило ребенку мысленно сравнить различные поверхности.
Физкультминутка: «Ветер дует».
Цель: предупреждение утомления у детей
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише… деревцо всё выше, выше…
В сад зеленый мы пойдем
С ветки фрукты мы сорвем. И в корзинку соберем.
Опыт № 4
Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет?»
Путем обсуждения решаем этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись.
Рассказываю детям о плавательном жилете, задаю наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать?».
Ответы детей: чтобы не утонуть, научиться плавать.
Говорю ребятам, что кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека.
Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?
Проводим опыт: опускаем в емкость с водой апельсин, что происходит? Да, апельсин не тонет. Делаем вывод: кожура играет роль «спасательного жилета».
Рассказываю детям о применении кожуры - кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление апельсинового масла.
Очищаем апельсин от кожуры. Напоминаю детям, всё тот же пример с жилетом спасательным.
Повторяем опыт : опускаем очищенный апельсин в емкость с водой, что же произошло? Да, наш апельсин пошел на дно.
Вывод: кожура действительно играет роль спасательного жилета.
Опыт № 5
Цель: Развитие вкусового восприятия.
Предложила детям съесть апельсин и определить его вкус. Дети высказывают своё мнение.