Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький» (6 фото)

Анастасия Замотаева
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»

Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета.

Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: учить сравнивать предметы.

ОО «Речевое развитие»: пополнять словарный запас.

ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию „Большой — маленький“» размещена в разделах

Методы и приёмы: д/и «Большой – маленький», физминутка «По грибы»; игровое упражнение «Соберём Матрёшкам грибы»; д/и «Разноцветная коробочка», итог.

Демонстрационный материал: 2 матрёшки (большая и маленькая, 2 домика (большой и маленький, 2 ёлочки (большая и маленькая, 2 корзинки (большая и маленькая, 20 грибов (10 больших и 10 маленьких, коробка с лентами (по 1 ленте красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов).

Словарная работа: разноцветный, цвета: фиолетовый, оранжевый.

Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Восп. : Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит стол для демонстрационного материала.

Восп. : Дети, послушайте стихотворение:

Ах, матрёшечка - матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

II. Основная часть занятия.

Д/и «Большой – маленький»

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»

Восп. : К нам в гости пришли две матрёшки Даша и Маша. Даша – большая матрёшка, а Маша – маленькая. Как зовут большую матрёшку?

Дети: Матрёшка Даша.

Восп. : А как зовут маленькую матрёшку?

Дети: Матрёшка Маша.

Восп. : Большая матрёшка Даша живёт в большом домике, а маленькая Маша в маленьком домике. В каком домике живёт Даша?

Дети: Даша живёт в большом домике?

Восп. : В каком домике живёт Маша?

Дети: Маша живёт в маленьком домике.

Восп. : Около большого домика растёт большая ёлка, а около маленького – маленькая ёлочка. Какая ёлка растёт около большого домика?

Дети: Около большого домика растёт большая ёлка.

Восп. : А около маленького домика?

Дети: Около маленького домика растёт маленькая ёлочка.

Восп. : Молодцы! Мне матрёшки сказали, что хотят испечь пироги из грибов. И просят нас сходить в лес по грибы. Пойдём в лес за грибами?

Дети: Да!

Восп. : Мы с вами с собой возьмём две корзинки – большую и маленькую – и отправимся в сказочный лес.

Физминутка «По грибы»

Фото «Большой — маленький»

Дети строятся в колонну по одному и выполняют движения под стихотворение.

Мы шли, шли, шли

Грибочек нашли.

Сели, присели и снова пошли.

Мы шли, шли, шли

Наконец-то в лес пришли.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию - фото

Восп. : Дети, посмотрите какой лес! Как много здесь растёт грибов! Давайте, сначала соберём большие грибы в большую корзинку.

Игровое упражнение «Соберём Матрёшкам грибы»

Фото №1 Образовательная задача продолжать закреплять понятия большой маленький умение различать и называть цвета

Восп. : Молодцы! А теперь соберём маленькие грибы в маленькую корзинку.

В процессе сбора грибов воспитатель спрашивает детей, какие они собирают грибы.

Восп. : Какой гриб ты сорвал? В какую корзинку положишь гриб?

Дети: Маленький гриб (Большой гриб). Положу в маленькую корзинку (В большую корзинку).

Восп. : Как много мы собрали грибов и маленьких, и больших. Матрёшкам очень понравятся они. Дети, смотрите, что это там лежит за деревом?

Воспитатель находит в лесу разноцветную коробочку.

Д/и «Разноцветная коробочка»

Фото №2 Развивающая задача развивать ориентировку в пространстве

Восп. : Какая красивая, красочная коробочка! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.

Воспитатель открывает коробочку и достаёт из неё разноцветные ленты (красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов).

Восп. : Посмотрите это ленточки. Они разного цвета. Разноцветные. Повторите.

Дети (с воспитателем): Разноцветные.

Восп. : Дети, какого цвета ленты?

Дети: Красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цвета.

Восп. : Молодцы! Давайте эти ленты подарим матрёшкам. Они сошьют себе разноцветные платья. Нам пора возвращаться домой. Дети, строимся в колонну по одному.

Мы шли, шли, шли

И домой пришли.

III. Итог занятия.

Восп. : Матрёшки, посмотрите, мы вам собрали много грибов. А ещё, Даша и Маша, мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы сшили красивые платья.

Дети дарят подарки матрёшкам – грибы и коробочку с лентами.

Восп. : Пока мы ходили в лес матрёшки приготовили вам угощенье. Маша вам испекла маленькие печенья, а Даша – большие. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Восп. : Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания!

Фото №3 Воспитательная задача воспитывать дружеские взаимоотношения
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Томатный сок» Задачи: 1. Формировать восприятие цвета и его оттенков. 2. Учить различать цвета, форму геометрических фигур. 3. Учить правильно пользоваться.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Большой-маленький» 2–3 г Цель: Познакомить детей с понятием большой-маленький Задачи: Образовательные: - обращать внимание детей на различие предметов по величине.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Величина. Большой и Маленький» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Воспитатель ГБОУ прогимназии «Эрудит» Грушевская Л. В. Тема: Величина. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» В гостии к лесным зверятам Конспект НОД по сенсорному воспитанию второй младшей группы Разработано и проведено: Воспитателем Суховой Е. В.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Большой, маленький» (с использованием Блоков Дьеныша) Конспект НОД сенсорное развитие с детьми 2-3 лет (с использованием Блоков Дьеныша). Тема: «Большой и маленький». Предварительная работа:.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающего развития 3–4 лет «Утро. Большой и маленький» КОНСПЕКТ Образовательной области - «Познавательное развитие» Образовательной деятельности – «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький» Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. 2. Развивать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с формой предметов» Задачи: 1. Упражнять детей выполнять простейшие действия с предметами. 2. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар. Материал: «Чудесный.

Конспект занятия по математике «Большой-маленький» Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 624 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга..

Занятие по сенсорному развитию «Большой-маленький»Занятие по сенсорному развитию «Большой-маленький» Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 17:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД