Анастасия Замотаева
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета.
Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: учить сравнивать предметы.
ОО «Речевое развитие»: пополнять словарный запас.
ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Методы и приёмы: д/и «Большой – маленький», физминутка «По грибы»; игровое упражнение «Соберём Матрёшкам грибы»; д/и «Разноцветная коробочка», итог.
Демонстрационный материал: 2 матрёшки (большая и маленькая, 2 домика (большой и маленький, 2 ёлочки (большая и маленькая, 2 корзинки (большая и маленькая, 20 грибов (10 больших и 10 маленьких, коробка с лентами (по 1 ленте красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов).
Словарная работа: разноцветный, цвета: фиолетовый, оранжевый.
Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Восп. : Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит стол для демонстрационного материала.
Восп. : Дети, послушайте стихотворение:
Ах, матрёшечка - матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
II. Основная часть занятия.
Д/и «Большой – маленький»
Восп. : К нам в гости пришли две матрёшки Даша и Маша. Даша – большая матрёшка, а Маша – маленькая. Как зовут большую матрёшку?
Дети: Матрёшка Даша.
Восп. : А как зовут маленькую матрёшку?
Дети: Матрёшка Маша.
Восп. : Большая матрёшка Даша живёт в большом домике, а маленькая Маша в маленьком домике. В каком домике живёт Даша?
Дети: Даша живёт в большом домике?
Восп. : В каком домике живёт Маша?
Дети: Маша живёт в маленьком домике.
Восп. : Около большого домика растёт большая ёлка, а около маленького – маленькая ёлочка. Какая ёлка растёт около большого домика?
Дети: Около большого домика растёт большая ёлка.
Восп. : А около маленького домика?
Дети: Около маленького домика растёт маленькая ёлочка.
Восп. : Молодцы! Мне матрёшки сказали, что хотят испечь пироги из грибов. И просят нас сходить в лес по грибы. Пойдём в лес за грибами?
Дети: Да!
Восп. : Мы с вами с собой возьмём две корзинки – большую и маленькую – и отправимся в сказочный лес.
Физминутка «По грибы»
Дети строятся в колонну по одному и выполняют движения под стихотворение.
Мы шли, шли, шли
Грибочек нашли.
Сели, присели и снова пошли.
Мы шли, шли, шли
Наконец-то в лес пришли.
Восп. : Дети, посмотрите какой лес! Как много здесь растёт грибов! Давайте, сначала соберём большие грибы в большую корзинку.
Игровое упражнение «Соберём Матрёшкам грибы»
Восп. : Молодцы! А теперь соберём маленькие грибы в маленькую корзинку.
В процессе сбора грибов воспитатель спрашивает детей, какие они собирают грибы.
Восп. : Какой гриб ты сорвал? В какую корзинку положишь гриб?
Дети: Маленький гриб (Большой гриб). Положу в маленькую корзинку (В большую корзинку).
Восп. : Как много мы собрали грибов и маленьких, и больших. Матрёшкам очень понравятся они. Дети, смотрите, что это там лежит за деревом?
Воспитатель находит в лесу разноцветную коробочку.
Д/и «Разноцветная коробочка»
Восп. : Какая красивая, красочная коробочка! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.
Воспитатель открывает коробочку и достаёт из неё разноцветные ленты (красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов).
Восп. : Посмотрите это ленточки. Они разного цвета. Разноцветные. Повторите.
Дети (с воспитателем): Разноцветные.
Восп. : Дети, какого цвета ленты?
Дети: Красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цвета.
Восп. : Молодцы! Давайте эти ленты подарим матрёшкам. Они сошьют себе разноцветные платья. Нам пора возвращаться домой. Дети, строимся в колонну по одному.
Мы шли, шли, шли
И домой пришли.
III. Итог занятия.
Восп. : Матрёшки, посмотрите, мы вам собрали много грибов. А ещё, Даша и Маша, мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы сшили красивые платья.
Дети дарят подарки матрёшкам – грибы и коробочку с лентами.
Восп. : Пока мы ходили в лес матрёшки приготовили вам угощенье. Маша вам испекла маленькие печенья, а Даша – большие. Что нужно сказать?
Дети: Спасибо!
Восп. : Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: До свидания!