МААМ-картинки

Программа саморазвития «Развитие представлений о количестве и счете у детей среднего дошкольного возраста»

Зубкова Марина
Программа саморазвития «Развитие представлений о количестве и счете у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования: «Развитие представлений о количестве и счете у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания»

Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, овладеть достижениями передовой науки и практики по вопросу развития представлений о количестве и счете у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания.

Задачи:

- изучить научно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов дошкольных учреждений района, города, страны;

- разработать тематический перспективный план и авторский дидактический материал;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

План самообразования

№ п/п Формы самообразования Содержание Срок реализации

1. Изучение научно-методической литературы 1. Создание информационного банка данных по теме самообразование:

- посещение библиотеки, чтение научно-педагогической литературы,

- изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблеме,

- работа с ресурсами Интернета в режиме самостоятельного поиска педагогической информации

2. Изучение литературы, передового педагогического опыта:

- Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ. Методическое пособие. – М. : Айрис-прес, 2005.

- Белошистая А. В. статья Игровая ситуация на занятиях по математике. // Дошкольное воспитание, 2007. № 10.

- Данилова В. В., Рихтерман Т. Д., Михайлова З. А. и др. Обучение математике в детском саду. – М. ,1998.

- Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? - М., 2001.

- Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие для воспитателей. – М. : Просвещение, 2005.

- Леушина Л. А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста - М., 2002.

- Метлина, Л. С. Математика в детском саду. [Текст] /Л. С. Метлина. М. : «Просвещение»,2004

- Мусейибова Т. А. Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников. - СПб., 1994.

- «От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., 2015.

- Репина Г. А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. – М., 2008.

- Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. -М., 2000.

- Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений. – М. : Мозаика-Синтез, 2004 сентябрь – октябрь

2. Создание методической копилки - разработать алгоритм проведения занятий для развития представлений о количестве и счете,

- создать картотеку игровых упражнений и творческих заданий для развития у детей представления о количестве и счете,

- разработать конспекты проведения занятий,

- создать авторские дидактические игры, развивающие презентации,

- реализовать авторский подход к созданию развивающей предметно – пространственной среды группы (оснащение центра формирования математических представлений,

- разработать серию консультаций (информационных сообщений) для родителей воспитанников по развитию представлений о количестве и счете детей дошкольного возраста. в течение года

3. Пополнение предметно-развивающей среды группы - дидактические игры: «Посчитай», «Магазин игрушек», «Грузовая машина», «Тучка», «Запасы на зиму, «Чудесный мешочек», «Самолеты», «Ходилочка» и т. д.

- наборы предметных картинок по темам («Животные», «Растения», «Транспорт», «Посуда» и т. д.)

- Развивающий домик «Математическая игротека»,

- магнитные экраны для игры,

- интерактивная сенсорная панель,

- индивидуальные планшеты с заданиями. октябрь

ноябрь

октябрь-декабрь

октябрь-ноябрь

4. Обобщение педагогического опыта обобщение материалов из опыта работы «Развитие представлений о количестве и счете у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания» апрель-май

5. Распространение педагогического опыта - Практические занятия слушателей курсов ГБОУ ДПО НИРО (презентация развивающей предметно – пространственной среды группы)

- Районный годовой семинар - практикум «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста через моделирование мыслительных действий в контексте ФГОС ДО» (выступление из опыта работы, презентация авторских дидактических игр)

- Педагогический совет «Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста» (выступление из опыта работы)

- Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для развития у детей представлений о количестве и счете», «Интерактивные развивающие игры математического содержания»

- Публикация статьи в сборнике Международной научно – практической конференции

- Публикация работ на сайтах NSportal.ru, MAAM.ru, Инфоурок.

ноябрь - май

Ожидаемые результаты:

- повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми по вопросу развития представлений о количестве и счете у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания;

- апробация и внедрение новых методов и приемов работы с детьми;

- разработка тематического перспективного плана;

- разработка авторского дидактического материала;

- распространение своего педагогического опыта, проведение семинаров, мастер-классов;

- издание статьи в сборнике методических материалов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Развитие представлений о количестве и счете у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 марта 2025 в 14:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития «Развитие представлений о количестве и счете у детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Зубкова Марина (УИ 2201789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД