Зубкова Марина
Программа саморазвития «Развитие представлений о количестве и счете у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования: «Развитие представлений о количестве и счете у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания»
Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, овладеть достижениями передовой науки и практики по вопросу развития представлений о количестве и счете у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания.
Задачи:
- изучить научно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов дошкольных учреждений района, города, страны;
- разработать тематический перспективный план и авторский дидактический материал;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
План самообразования
№ п/п Формы самообразования Содержание Срок реализации
1. Изучение научно-методической литературы 1. Создание информационного банка данных по теме самообразование:
- посещение библиотеки, чтение научно-педагогической литературы,
- изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблеме,
- работа с ресурсами Интернета в режиме самостоятельного поиска педагогической информации
2. Изучение литературы, передового педагогического опыта:
- Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ. Методическое пособие. – М. : Айрис-прес, 2005.
- Белошистая А. В. статья Игровая ситуация на занятиях по математике. // Дошкольное воспитание, 2007. № 10.
- Данилова В. В., Рихтерман Т. Д., Михайлова З. А. и др. Обучение математике в детском саду. – М. ,1998.
- Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? - М., 2001.
- Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие для воспитателей. – М. : Просвещение, 2005.
- Леушина Л. А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста - М., 2002.
- Метлина, Л. С. Математика в детском саду. [Текст] /Л. С. Метлина. М. : «Просвещение»,2004
- Мусейибова Т. А. Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников. - СПб., 1994.
- «От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., 2015.
- Репина Г. А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. – М., 2008.
- Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. -М., 2000.
- Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений. – М. : Мозаика-Синтез, 2004 сентябрь – октябрь
2. Создание методической копилки - разработать алгоритм проведения занятий для развития представлений о количестве и счете,
- создать картотеку игровых упражнений и творческих заданий для развития у детей представления о количестве и счете,
- разработать конспекты проведения занятий,
- создать авторские дидактические игры, развивающие презентации,
- реализовать авторский подход к созданию развивающей предметно – пространственной среды группы (оснащение центра формирования математических представлений,
- разработать серию консультаций (информационных сообщений) для родителей воспитанников по развитию представлений о количестве и счете детей дошкольного возраста. в течение года
3. Пополнение предметно-развивающей среды группы - дидактические игры: «Посчитай», «Магазин игрушек», «Грузовая машина», «Тучка», «Запасы на зиму, «Чудесный мешочек», «Самолеты», «Ходилочка» и т. д.
- наборы предметных картинок по темам («Животные», «Растения», «Транспорт», «Посуда» и т. д.)
- Развивающий домик «Математическая игротека»,
- магнитные экраны для игры,
- интерактивная сенсорная панель,
- индивидуальные планшеты с заданиями. октябрь
ноябрь
октябрь-декабрь
октябрь-ноябрь
4. Обобщение педагогического опыта обобщение материалов из опыта работы «Развитие представлений о количестве и счете у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания» апрель-май
5. Распространение педагогического опыта - Практические занятия слушателей курсов ГБОУ ДПО НИРО (презентация развивающей предметно – пространственной среды группы)
- Районный годовой семинар - практикум «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста через моделирование мыслительных действий в контексте ФГОС ДО» (выступление из опыта работы, презентация авторских дидактических игр)
- Педагогический совет «Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста» (выступление из опыта работы)
- Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для развития у детей представлений о количестве и счете», «Интерактивные развивающие игры математического содержания»
- Публикация статьи в сборнике Международной научно – практической конференции
- Публикация работ на сайтах NSportal.ru, MAAM.ru, Инфоурок.
ноябрь - май
Ожидаемые результаты:
- повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми по вопросу развития представлений о количестве и счете у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания;
- апробация и внедрение новых методов и приемов работы с детьми;
- разработка тематического перспективного плана;
- разработка авторского дидактического материала;
- распространение своего педагогического опыта, проведение семинаров, мастер-классов;
- издание статьи в сборнике методических материалов.