Екатерина Лопатина
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Чудесные свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. Развивать мышление, внимание, речь детей. Воспитывать любознательность. Развивать экспериментальную деятельность.
Демонстрационный материал:
Салфетки, бумага, емкость с водой, игрушка Лисенок.
Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка, клей.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе „Чудесные свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята к нам в гости из леса пришел Лисенок, он очень хочет с вами познакомиться. (Воспитатель показывает игрушку Лисенка).
Лисенок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Лисенок!
Лисенок: Ребята я Лисенок, давайте познакомимся (дети называют свои имена).
Воспитатель: Лисенок, а почему ты такой грустный?
Лисенок: Мама попросила собрать меня ягоды а я не нашел не одной, вот поэтому мне так грустно.
Воспитатель: Не переживай, Лисенок, мы тебе поможем. Поможем ребята?
Дети: Да!
2. Обследование бумаги
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат салфетки и бумага. А теперь проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А какая на ощупь бумага? Бумага гладкая.
Вывод: салфетки шероховатые, бумага гладкая.
Воспитатель: Ребята, а сейчас попробуем смять салфетку и бумагу (дети мнут по очереди салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Когда мы сминаем салфетку, комочек из нее мягкий А из бумаги твёрдый и шуршит.
Вывод: Салфетки и бумага мнутся, салфетки мягкие и не шуршат, а бумага тверже и шуршит.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, можно ли разгладить наши бумажные комочки? (дети разглаживают салфетки и бумагу).
Вывод: Салфетки и бумага остались мятые.
Воспитатель: Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?
Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?
Вывод: Салфетки тонкие они быстро мокнут, а бумага плотнее мокнет дольше. Бумага и салфетки бояться воды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите можно ли порвать салфетку? Она порвалась легко, а теперь давайте попробуем порвать бумагу.
Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подуем на салфетки и бумагу.
Вывод: Салфетки и бумага лёгкие, хорошо летят.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Лисенку, что мы узнали сегодня о бумаге и салфетках.
3. Физминутка
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
4. Воспитатель: А теперь мы поможем Лисенку собрать ягоды, ребята у вас на столах лежат бумага жёлтого фона с контуром ягоды и кусочки салфеток красного и зеленого цвета. Нанесем аккуратными плавными движениями на весь контур ягоды клей, затем разложим на ягоду красные кусочки салфетки, а на листочек зеленые.
Лисенок: Спасибо ребята, у вас получились очень красивые яркие ягоды, вы меня очень выручили!
5. Итог.
Воспитатель: Ребята вам было интересно?