МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Чудесные свойства бумаги»

Екатерина Лопатина
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Чудесные свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. Развивать мышление, внимание, речь детей. Воспитывать любознательность. Развивать экспериментальную деятельность.

Демонстрационный материал:

Салфетки, бумага, емкость с водой, игрушка Лисенок.

Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка, клей.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе „Чудесные свойства бумаги“» размещена в разделах

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята к нам в гости из леса пришел Лисенок, он очень хочет с вами познакомиться. (Воспитатель показывает игрушку Лисенка).

Лисенок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Лисенок!

Лисенок: Ребята я Лисенок, давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Воспитатель: Лисенок, а почему ты такой грустный?

Лисенок: Мама попросила собрать меня ягоды а я не нашел не одной, вот поэтому мне так грустно.

Воспитатель: Не переживай, Лисенок, мы тебе поможем. Поможем ребята?

Дети: Да!

2. Обследование бумаги

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат салфетки и бумага. А теперь проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А какая на ощупь бумага? Бумага гладкая.

Вывод: салфетки шероховатые, бумага гладкая.

Воспитатель: Ребята, а сейчас попробуем смять салфетку и бумагу (дети мнут по очереди салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Когда мы сминаем салфетку, комочек из нее мягкий А из бумаги твёрдый и шуршит.

Вывод: Салфетки и бумага мнутся, салфетки мягкие и не шуршат, а бумага тверже и шуршит.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, можно ли разгладить наши бумажные комочки? (дети разглаживают салфетки и бумагу).

Вывод: Салфетки и бумага остались мятые.

Воспитатель: Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?

Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Вывод: Салфетки тонкие они быстро мокнут, а бумага плотнее мокнет дольше. Бумага и салфетки бояться воды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите можно ли порвать салфетку? Она порвалась легко, а теперь давайте попробуем порвать бумагу.

Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подуем на салфетки и бумагу.

Вывод: Салфетки и бумага лёгкие, хорошо летят.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Лисенку, что мы узнали сегодня о бумаге и салфетках.

3. Физминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

4. Воспитатель: А теперь мы поможем Лисенку собрать ягоды, ребята у вас на столах лежат бумага жёлтого фона с контуром ягоды и кусочки салфеток красного и зеленого цвета. Нанесем аккуратными плавными движениями на весь контур ягоды клей, затем разложим на ягоду красные кусочки салфетки, а на листочек зеленые.

Лисенок: Спасибо ребята, у вас получились очень красивые яркие ягоды, вы меня очень выручили!

5. Итог.

Воспитатель: Ребята вам было интересно?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2 младшей группы через организацию детского экспериментирования Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность.

Исследовательская деятельность во второй младшей группе «Кто живет в почве?»Исследовательская деятельность во второй младшей группе «Кто живет в почве?» Актуальность темы: У детей младшего возраста узкий кругозор. Они плохо представляют, что в почве много обитателей. Там живут не только черви,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства бумаги и ткани» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект НОД по ознакомлению.

Конспект: Поисково — исследовательская деятельность. Тема: «Свойства стекла». Тема :«Свойства стекла». Обучающие задачи: Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла. Познакомить с историей появления.

План — конспект НОД в средней группе. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» .

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Формировать представление.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция образовательных областей: Познание. - Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группе В старшей группе "Мечтатели" все дети любят экспериментировать. По итогам лета была проведена познавательно - исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Чудесные свойства бумаги»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 23:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Чудесные свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лопатина (УИ 209393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД