Светлана Кадукова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43
Муниципального образования Кореновский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
по формированию элементарных экологических представлений
«Прогулка в весенний лес».
Воспитатель: Кадукова С. В.
г. Кореновск
2016 г.
Цель: расширять представления о лесных растениях и животных.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
- развивать желание наблюдать за природой;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- учить детей различать по внешнему виду и называть растения, животных;
- формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку!
(Звучит аудиозапись голосов птиц).
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной).
Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, дети! С чем пожаловали?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок:
Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного!
Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка. Поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?
Лесовичок: Вы можете спрятаться от дождика под деревом. (Дети и воспитатель прячутся под деревом).
Воспитатель: Под какое дерево мы спрятались от дождя?
Дети: Под березу.
Воспитатель: Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей). Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился. Снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте с вами отдохнем.
Физминутка «Прогулка в лес».
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны - вдох, выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево - вправо)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
Лесовичок: Ай, да молодцы! Ай, да удалые ребятушки, посижу-ка я пока! (Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой).
Лесовичок: Что же это за иголка уколола мне руку?
Воспитатель: Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете. Какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?
Дети: Иголкой елочки.
Воспитатель: Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает и цвет зеленый не меняет. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка – ежик).
Воспитатель: Дети, а почему ежик свернулся в клубок?
Дети: Ему страшно, он испугался! Может, он спит или замерз!
Воспитатель: Как вы думаете, что будет. Если ежика погладить рукой?
Дети: Мы уколим руку иголкой.
Воспитатель: Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?
Дети: Конечно в лесу, здесь его дом!
Воспитатель: Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. (Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше).
Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! Ой, посмотрите, в траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный зайчик). Он совсем маленький и беспомощный, наверное, еого мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках?
Дети: Зайчик-побегайчик; трусишка - зайка, серенький.
Воспитатель: Почему его называют Побегайчиком?
Дети: Потому что зайка быстро бегает.
Воспитатель: Почему он трусливый, кого он боится в лесу?
Дети: Потому что, зайка боится волка, охотников.
Воспитатель: А почему он серенький?
Дети: Он весной серенький, а зимой меняет шубку на белую. Так он маскируется, прячется от лесных зверей.
Воспитатель: Давайте, не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Теперь маленький зайчик в безопасности.
Что за хитрая плутовка
Носит рыжую обновку?
(Лиса)
А, вот и лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, потому что в лесу слышны голоса людей и убежала. Посмотрите, кто это на верхушке дерева сидит?
Пушистый хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это…
(Белка).
Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается свои делом!
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…
Воспитатель: Что такое приключилось?
Лесовичок:
Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовичка - поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки - божьи коровки. Тело божьей коровки, состоит из головы, груди и брюшка. (Показываю силуэт божьей коровки). Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы будем украшать? Что должно быть на крылышках?
Дети: На крылышках, должны быть черные пятнышки. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых).
Воспитатель: Теперь, я предлагаю отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад! (Дети выпускают своих насекомых на полянку со словами) :
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого!
Лесовичок: Спасибо, вам, ребята за оказанную помощь, и за то, что вы со мною поиграли!
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, кого мы сегодня увидели? (Ответы детей).
Лесовичок: Ребята, запомните, пожалуйста правила поведения в лесу!
1. Не трогать и не разрушать муравейники.
2. Не оставлять мусор после себя.
3. Не ломать ветви деревьев и кустарников.
4. Не трогать и не пробовать на вкус грибы и ягоды.
5. Не трогать и не причинять вреда встретившимся в лесу животным.
Дети: Спасибо, тебе Лесовичок за прогулку в лесу!
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться!
(Дети прощаются с Лесовичком).