Юля Шаповалова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчишкин счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
«Зайчишкин счет»
Цель:
1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
2. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Зайчишкин счет“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Дидактический наглядный материал: зайчата и корзиночки (по 5 штук, две полоски (одна коротка и длинная, норка.
Раздаточный материал: полоски-дорожки зеленного и желтого цветов разной длины, норки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Не большой себе зверек,
Он по лесу прыг, да скок.
Ушки видно на лужайке,
Хвостик маленький у? - (зайки)
«Сюрпризный момент приход Зайчика в группу!»
Воспитатель:
Ребята, кто к нам пришел? (зайка)
-Что любит зайка? (ответы детей)
-Зайчишка пришел не один, а с друзьями, посмотрите (выкладывает на доске).
-Давайте посадим зайчат в корзинки (выставляет на доске корзинки и сажает в каждую Зайченка).
-Ребята, чего больше корзинок или зайчат? (одинаково, каждый зайчонок в своей корзинке).
-Посмотрите, зайчата выпрыгнули из корзинок, а один зайчонок убежал (располагает зайчат под корзинками).
-Под каждой корзинкой сидит зайчонок? (нет)
-Чего больше зайчат или корзинок? (ответы детей)
-Как сделать, чтобы зайчат и корзинок стало поровну? (ответы детей).
-Теперь поровну? Молодцы.
Физ. минутка – игра «Где ты, Зайчик».
Раз, два, три, четыре, пять
(Поднимаем колени высоко)
Вышел зайчик поскакать
(Прыгаем)
Огляделся, повертелся,
Посмотрел наверх и вниз.
(Движения головой)
Пробежался, забоялся
(Бег на месте, присесть)
Где ты, зайчик, отзовись?
(Встать).
Ребята Зайки немного устал, поэтому ему пора домой.
Ребята, А как вы думаете где зайка живет (в лесу, в норке)
Ребята поможем зайчику дойди до дома? (поможем)
Ребята посмотрите у вас на столах лежат дорожки. Как вы думаете по какой дорожке зайка дойдет до своей норки?
Ребята по первой тропинке зайка дойдёт до норки? (нет)
Почему?- потому что дорожка короткая.
А по второй дорожке дойдет зайка?(дойдет)
Почему? (Потому что дорожка длинная)
Ура, ребята зайка дошел до домика! Потому что мы молодцы! Смогли ему помочь!
Итог занятия:
-Кто был у вас в гостях?
-Чем мы занимались?
-Вам понравилось?