Папки-передвижки

Занятие по формированию экологических представлений «Паучок: слушаем сказку, рисуем» во второй младшей группе

Елена Перетягина
Занятие по формированию экологических представлений «Паучок: слушаем сказку, рисуем» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; на примере сказки знакомить с особенностями строения и поведения паука; учить находить сходство между нарисованным пауком и игрушкой-пауком; развивать воображение, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: игрушка-паук, две крышки разных размеров, альбомный лист, черная и желтая гуашь; кисть; акварель, салфетки; баночка с водой.

Ход занятия:

Публикация «Занятие по формированию экологических представлений „Паучок: слушаем сказку, рисуем“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: загадывает детям загадку. –Вяжет сети он без рук, Мошек в гости ждет…. (паук). Правильно, это паук! И сегодня у нас в гостях паучок.

Вместе с воспитателем дети рассматривают игрушку, отмечают, что у паука есть туловище, глаза, лапки, усики.

Воспитатель: Я знаю хорошую сказку о пауке и хочу вам ее рассказать. Ребята, вы хотите послушать сказку о паучке? (да)

Жил-был в одном лесу паук. Самым любимым его занятием было плетение паутины. Паутину он плел круговую, сначала натягивал каркас, поперек него протягивал «спицы», соединяя их по кругу особыми липкими лапками. Паук был весьма хорош собой: огромные глаза, ловкие лапки (их у паука равно восемь, точеное личико. Каждый день паучок старательно плел свою паутину, она напоминала чудесное тоненькое кружево. Сам паучок сидел в центре паутины и терпеливо, как настоящий охотник, ждал, когда попадет в его сеть добыча: комарик или муха. Тогда он быстро кидался на добычу, связывая ее паутиной. Была у паука одна беда: у него не было друзей. Жила-была одна сеселая муха, Муха-Цокотуха! Захотела она погулять в лесу и полетела. Вдруг видит: Паучок старается, что-то плетет.

Спрашивает его муха:

-Что ты там делаешь, Паук?

-Качели!

-Вот здорово, а можно на твоих качелях я покатаюсь?

-Пожалуйста, качайся на здоровье!

Обрадовалсь Муха, уцепилась за паутину и дерг-дерг, а паутина ее не отпускает. А пауку только этого и надо! Вот – вот схватит муху.

-Хорошие у тебя качели, Паук, -говорит Муха. – Не разрешишь ли ты мне свою сестренку пригласить покататься на твоих качелях? Она тоже любит качаться на качелях.

Обрадовался паук, да и отпустил Муху. И только ее и видел. Снова Паук остался один, еще сильнее загрустил: добычу отпустил, а друзей у него как не было. Так и нет.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка о Паучке! Почему Паук загрустил? А как можно помочь ему? Давайте нарисуем друзей Паука? (воспитатель показывает как можно из подручных материалов изобразить предметы круглой формы). Нужно взять две крышки разных размеров (одна крышка будет по диаметру меньше другой- это будет голова, обмакнуть крышечку в баночку с черной гуашью и приложить к альбомному листу, слегка прижать и осторожно поднять станет черный круг, Когда круг подсохнет, можно фломастерами нарисовать два глаза и четыре пары лапок. Паучок готов!

Физкультминутка: По стене ползет паук. Восемь лап, как восемь рук (руки скрестить, бегущими движениями пальцев перебирать по плечам, Паутину славно ткет, Насекомых в гости ждет (показать руками шитье иголкой). Прилетели мухи, Мухи –Цокотухи (машут руками, как летают мухи). Полетели, покружились (покружиться). И от паука все скрылись (руками закрывают лицо)

Воспитатель: Если вы увидите в лесу развешанную пауком сеть- паутину, не обрывайте ее. Хорошенько полюбуйтесь, как старательно развешивает ее трудолюбивый паук.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам потанцевать с нашим Паучком!

Танцуют танец «Паучок»

Паучок, паучок!

Тоненькие ножки,

Красные сапожки!

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили!

Танцуй-танцуй. Сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь! (повторить игру с несколькими ребятами).

Итог занятия: Ребята, кто к нам в гости приходил? Сколько лапок у паука? Почему у паучка не было друзей? В какую беду попала Муха? Как она освободилась от паутины? Кого мы сегодня с вами рисовали? С кем танцевали?

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений «Один раз в год сады цветут» Образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений в форме игровой ситуации «Один раз в год сады цветут».

Итоговое занятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Цели:• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько.

Конспект занятия по формированию экологических представлений «Петушок и его семья» в первой младшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и рисованию «Аквариумные рыбки» Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, изо- деятельность «Аквариумные рыбки» (младшая группа). Цель:.

НОД по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весна красна» Тема: «Весна Красна» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. Экологическая сказка «Подснежник» НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе Тема: Экологическая сказка «Подснежник» Воспитатель: Алина.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Узнаем растения» Конспект по формированию Элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада Подготовительная прогулка.

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «В гости к хозяюшке» Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. «В гости к Хозяюшке». Программное содержание:.

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок» Тема: «У меня живет котенок.» Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; • Формировать умение правильно обращаться.

Занятие по восприятию художественной литературы в младшей группе «Слушаем сказку «Волк и козлята» Цели занятия: Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию экологических представлений «Паучок: слушаем сказку, рисуем» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 января 2016 в 15:52
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию экологических представлений «Паучок: слушаем сказку, рисуем» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перетягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД