Юлия Вишнякова
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять композицию из нескольких частей.
Задачи: 1. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
2. Формировать умение дополнять элементы аппликации рисованием.
2. Развивать эстетические чувства передачей художественного образа животного ёжика в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
3. Развивать творчество, фантазию.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования „Ёжик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Демонстрационный материал: Кукла би-ба-бо Ёжик.
Раздаточный материал для аппликации и рисования : бумага белого цвета, клей, кисти для клея, вырезанные формы ёжика, яблок, груш (все по количеству детей, клеенки, фломастеры.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог, рассматривание картинок диких животных, как они к зиме готовятся, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, вдруг, в группу заходит ёжик :
- Ой, здравствуйте! Где я? Куда я попал?
Дети: Здравствуй, ёжик!
Воспитатель: Ты попал в детский сад, в группу «Ромашка».
- Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёжик : Я всё лето играл с моими друзьями зайчатами, наступила осень, в лесу созрели яблоки и груши, их нужно было собрать и отнести в кладовочку. А я так заигрался, что забыл об этом. А когда вспомнил, на деревьях ничего не осталось, только сухие листочки. А мне в спячку нужно ложиться, на всю зиму! А голодным ну никак не получается уснуть…Вот я и хожу-брожу, может найду чем полакомиться.
Воспитатель: Не переживай, ёжик, мы тебе поможем! Правда ребята?
Дети: Да!
Ёжик : Как вы мне поможете?
Воспитатель: Позовём других ёжиков, они, наверняка, захотят поделиться с тобой урожаем.
Ёжик : Да, да! Давайте позовём!
Сначала, на мольберте, дети рассматривают готовую аппликацию, обсуждают с воспитателем из каких частей состоит, что приклеено сначала, что потом.
Вспоминают как правильно работать с клеем.
Затем воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Сначала раскладываем детали аппликации на листе бумаги. Рассматриваем как должно получиться.
Затем мажем клеем туловище ёжика и аккуратно приклеиваем в центр листочка.
прижимаем.
Затем берём фломастер и рисуем ёжику носик, глазик, колючки и ножки.
Воспитатель: Ребята, а давайте разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика: «В лес по ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д. ,
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого,
Зa брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
Молодцы! Размяли наши пальчики, а теперь приклеиваем яблочки и груши, на колючки нашим ёжикам.
Дети приклеивают. И показывают ёжику.
Воспитатель: Ёжик, смотри, сколько фруктов принесли тебе наши ёжики!
Ёжик : Ой, сколько! Спасибо вам, ёжики! Спасибо вам, ребята! Теперь я больше никогда не буду забывать собирать урожай.
Мне пора домой, в мою норку. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, ёжик!
Дети рассказывают свои впечатления от занятия, затем помогают воспитателю навести порядок на столах.