Ирина Владимировна Егорова
Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Космические дали» с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Расширять представление детей о космосе.
Задачи:
1) Образовательные:
- Формирование познавательных интересов
- побуждать к проявлению инициативы и любознательности.
-обогащение и активизация словаря по теме «Космос».
- закрепить умение детей использовать технику пластилинографии «налеп»
2) Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.
- Воспитывать умение действовать в коллективе.
3) Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе „Космические дали“ с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Развитие мелкой моторики рук: продолжать учить детей скатывать длинную колбаску из пластилина между ладонями и расплющивать её сверху пальцем на картоне.
- мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря.
- развивать познавательный интерес детей.
- развивать творческое воображение, фантазию
Предварительная работа:
- чтение рассказов, стихотворений, загадок о космосе,
- рассматривание иллюстраций в книгах, журналах, плакатов о космосе,
- познавательная беседа «Космос»,
- рисование «Комета», аппликация «Космический корабль»
- разучивание стихотворений о космосе.
Оборудование: пластилин разных цветов, лист бумаги А 3 с контурным изображением планеты, изображение планеты, летающей тарелки, космонавта, инопланетянина, НЛО из картона, кусочки цветной бумаги бронзовой глянцевой (подготовленные методом обрыва, картон (черный фон, на нем белые звёзды) (подготовленный методом обрыва).
Ход НОД:
-Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». Почему мы празднуем День авиации и космонавтики?
- Мы вспоминаем первый полет человека в космос.
-Как называют человека, который летит в космос?
-Космонавт.
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
-Да, его звали Юрий Гагарин. Он полетел в космос в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?
-Планеты и звезды. (Демонстрируются иллюстрации Земли и Солнца).
-Да, наша планета - Земля. Но есть много и других планет, не таких, как наша, на них нет лесов, рек, полей, птиц, животных. (Демонстрация иллюстраций планет). Вот с такой планеты и прилетел инопланетянин, он не может вернуться домой, ведь он не знает, где находиться его планета. Давайте поможем инопланетянину вернуться домой!
Воспитатель:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
Обратить внимание на плакат «Космос»
Давайте отправимся в космическое путешествие.
Физкультминутка
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках,
Мы идем на пяточках,
Вот проверили осанку
И сведем лопаточки.
-Очень хорошо!
- На космодром прибыли, Проходим на посадку
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
И вот мы с вами летим на ракете. (переход к ширме)
Звук взлёта.
Полет проходит нормально.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в космосе, но посмотрите, он белый, без звёзд и планет. Инопланетянин не сможет вернуться домой.
Давайте, поможем инопланетянину сделать карту звездного неба, чтобы он смог вернуться домой.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает космическое пространство без звезд, планет….
Посмотрите, чего не хватает в нашем космическом пространстве?
(планет, звёзд, комет, ракеты, НЛО и т. д.)
Давайте сначала поможем инопланетянину раскрасить с помощью пластилина и кусочков цветной бумаги планету.
Дети берут кусочки бронзовой бумаги, наклеивают их на контур планеты с промежутками, по которым размазывают пластилин желтого, оранжевого и красного цвета.
Вот какая красивая планета получилась!
Одновременно с заполнением пространства планеты, другая подгруппа детей делает длинные колбаски из пластилина голубого, синего, фиолетового цвета и делают налепы на бумагу, при этом кругообразно (с помощью воспитателя) размазывая пластилин по бумаге.
На следующем занятии дети наклеивают звёздное небо из кусочков чёрного картона со звёздами, дополняют работу фигурками инопланетянина, космонавта и т. д. Работа
оздана.
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.
Наше космическое путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю.
Физминутка «Полет домой»
А теперь мы с вами дети (хлопки)
Возвращаемся назад. (руки вверх)
Полетим на ракете (сложить руки домиком над головой)
Мы опять в детский сад. (покружиться на месте)
Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.
Дети выходят из ракеты.
Воспитатель: Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш полет?
Ответы детей.