Светлана Штерк
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Фруктовое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о натюрморте, как жанре изобразительного искусства; закрепить аппликативные навыки и умение создавать коллективную работу.
Задачи:
- вырезать детали для объёмного изображения фруктов по контуру;
-закрепить умение правильно называть фрукты, их форму и цвет;
-развивать умение детей рисовать ватной палочкой, аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
-развивать чувство цвета и композиции;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе, Коллективная работа „Фруктовое ассорти“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Коллективные работы
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: половина листа ватмана с эскизом натюрморта, шаблоны фруктов, цветная бумага, ножницы, кисти, клей,гуашь, салфетки, клеёнки, баночки с водой, ватные палочки.
Предварительная работа : рассматривание картин различных художников, чтение художественной литературы; эскиз натюрморта был нарисован простым карандашом подгруппой детей, совместно с воспитателем заранее.
Ход занятия:
1. Беседа «Что такое «натюрморт»? Воспитатель читает стихотворение:
«Если видишь на картине
вазу, розу в хрустале,
или морс в большом графине,
или глиняную чашку,
или фрукты, или торт,
или все предметы сразу,
знай что это натюрморт» (А. Кушнер.)
Воспитатель задаё т детям вопросы: что изображают художники, рисуя натюрморт? Какие средства выразительности используют? Что художники нам показывают, рисуя натюрморт? (Ответы детей).
Воспитатель подытоживает ответы детей: в переводе с французского натюрморт – мертвая природа, художественно воспроизводящая домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, посуду, битую дичь и другие не одушевленные предметы. Натюрморт запечатлевая красочность, изящество природных форм, показываю богатство и роскошь плодов – украшает интерьер. И художники в натюрморте прославляют красоту миру мира вещей и природы, окружающих нас.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем создавать одну коллективную работу, мы будем изображать фрукты в корзине, она стоит на столе, накрытом скатертью. Мы с ребятами нарисовали эскиз. Воспитатель показывает эскиз и объясняет этапы и содержание работы – корзину нужно раскрасить коричневой гуашью, скатерть разрисовать точечным узором ватными палочками, фрукты выполнить в технике объёмной аппликации, листья на скатерти выполнить, приклеивая только половинку сложенного пополам листика.
Воспитатель: о том, какие фрукты будете вырезать и наклеивать, вы, ребята, узнаете, если отгадаете загадки. (Загадывает загадки)
2. Дети отгадывают загадки о фруктах :
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ответ: Апельсин
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет.
Ответ: Банан
Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко.
Ответ: Яблоко
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
Ответ: Груша
В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот
Или — помыть и сразу в рот.
(Сливы)
Воспитатель: молодцы, правильно разгадали все загадки, и теперь вы знаете какие фрукты мы будем вырезать и наклеивать. Но прежде давайте подготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Проводится пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок)
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.! (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас - беда! (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть) В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком).
4. Воспитатель, совместно с детьми, решают, кто и что будут выполнять. Дети приступают к работе и выполняют одновременно все детали натюрморта. Воспитатель, в процессе, помогает затрудняющимся детям, корректирует и советует.
5. Итог занятия: дети рассмотрели готовую картину – натюрморт, проанализировали, как выполнялись элементы натюрморта, предложили различные названия для работы. Ребята решили назвать нашу картину «Фруктовое ассорти».
Воспитатель подчеркнула, что все – молодцы, все постарались и, благодаря совместным стараниям натюрморт получился просто замечательным!