Дина Титова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Дождик кап, кап, кап…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественому творчеству (аппликация с элементами рисования) во второй младшей группе "Дождик,дождик, кап,кап,кап…"
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе „Дождик кап, кап, кап…“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дождь, дождик. Аппликации
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Оборудование и материал: лист бумаги с изображением большой тучи, альбомные листы на каждого ребенка с наклеенными тучками,краски, синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание осенних картин, иллюстраций, наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.
Словарная работа: осень, листья, зонтик, дождик, туча, дорожка, капельки, лужи, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, осенний дождик, солнышко, «примакивание».
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето или осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали и догадались, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, желтеют и падают листики с деревьев, идет дождь.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Я смотрю в окошко,
Грустно мне немножко.
Дождик льёт из тучек,
Тучек там сто штучек!
Замерли качели,
Мокнут карусели,
Лужи на дорожках,
Подожду немножко,
Поиграю с кошкой.
Дождик лить устанет,
Солнышко проглянет!
Воспитатель: Ребята, скажите, а про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Правильно про дождик. А из чего капал дождик?
Дети: Из тучек.
Воспитатель: А вы когда -нибудь гуляли под дождем?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть и послушать видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя воспитатель говорит детям.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками, послушали как он шумит чем? (ушками) вспомним как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: небо, море, вода, лужа, и т. д.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я научу вас рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски.
Воспитатель подробно объясняет рисование, красками гуашевыми красками с помощью приема «примакивание».
После того как дети посмотрели, они садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
Воспитатель берет тучку с капельками и пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!
Игра повторяется 2 раза.
Итог.
По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.