Галина Дубрава
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисовать короткие и длинные штрихи цветными карандашами, развивать речь детей, формировать аккуратность при выполнении поделок.
Оборудование: игрушка зайца, мольберт, альбомные листы бумаги, цветные карандаши, клей, силуэты тучек разной формы, цвета, размера, картонная тучка с капельками дождя на ниточках, бумажные салфетки и матерчатые.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Стук в дверь.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы „Дождь, дождь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дождь, дождик. Аппликации
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел.
Дети: - зайка!
Воспитатель: правильно, зайка. Скажите ребята мы знаем стихотворение про зайку?
Дети: да знаем (Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто «Зайка»)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: зайка говорит, что ему холодно на улице, его бросила хозяйка и он промок.
А вам нравится, когда на улице дождик? Почему? Ребята, когда я была маленькой, но конечно, немножко постарше, чем вы, я часто гуляла с подружками во дворе дома. Мы тоже не любили, когда начинался дождь. Чтобы было веселее во время дождя, мы кричали веселый стишок. Хотите узнать, какой?
«Дождик, лей, лей, лей!
Никого не жалей!
А на Бабу - ягу
Лей по целому ведру!»
Но вначале погреемся вместе с зайкой
Физкультурная минутка.
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками) .
Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение и показывает картонную тучку с прикрепленными на ней каплями дождя.
- Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
Дети размышляют, воспитатель одобряет их ответы. А вам нравится моя тучка с дождиком?
- Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик!
Посмотрите, я принесла вам много тучек. Все они разные. Есть большие, и есть какие? (Маленькие). Есть темно - синие и есть светло-голубые.
Я предлагаю вам выбрать, какие вам больше нравятся, наклеить их на свой листок вверху, вот так (показ). Не забывайте промазывать клеем края тучек и аккуратно разглаживать ладошкой. Осталось только нарисовать из этих тучек дождик. Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, другой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Если у вас дождик будет сильный, то рисуйте длинными штрихами, а если дождик не сильный, моросящий, то нужно рисовать штрихи короткие. (Показ). Давайте сделаем для наших пальчиков зарядку и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика:
КАПУСТА
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально некоторым детям, следит, правильно ли дети сидят, держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.
4. Рефлексия
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Кому мы сегодня помогали?
Что мы сегодня с вами рисовали?