Николаева Алена Евгеньевна
Конспект занятия по аппликации из чайной заварки с элементами рисования «Грибы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество по теме «Осеннее дерево из чайной заварки с элементами рисования» для второй младшей группы.
Цель - сделать грибы из чайной заварки (шляпка) с элементами рисования (ножка гриба).
Задачи: Познакомить детей с видами грибов, их структурой, развивать умение правильно держать карандаш, выбирать нужные цвета для раскраски, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при выполнении работы, раскрашивать не выходя за края, воспитывать любовь к природе, животным.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из чайной заварки с элементами рисования „Грибы“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чай, чайные листья
- Чайная заварка
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: заранее собрать использованные чайные пакетики, засушить, вскрыть и высыпать в один контейнер, нарисовать на бумаге альбомного листа гриб по количеству детей, приготовить цветные карандаши, клей ПВА для воспитателя и кисточка для клея, приготовить картинки с грибами для показа детям.
Ход занятия
Организационное начало.
Приходит еж и плачет.
Воспитатель : Ребята, давайте спросим у ежа что случилось?
Еж : В лесу мало грибов, не хватает делать запасы на зиму (плачет)
Воспитатель: Ребята, давайте успокоим ежа и поможем ему, и мы сами сделаем ему много вот таких грибов (показывает картины и макет гриба)
Еж (радостно) : Был бы вам очень благодарен.
Воспитатель : А вы знаете, ребята, гриб стоит на ножке, а чтобы ножку не намочить, у него есть широкая шляпка. Итак, у гриба есть шляпка и ножка. Грибы бывают разные и подосиновики, подберезовики, белый и т. д. (показывает) Все они растут в лесу. Вот для ежа мы сегодня сделаем подберезовики. (показывает). Ребята, скажите, пожалуйста, а какого цвета шляпка у гриба?
Дети: Коричневая
Воспитатель : Молодцы, значит, если мы будем рисовать, то каким карандашом будем пользоваться?
Дети: коричневым
Воспитатель: А ножку каким цветом карандашами будем рисовать?
Дети: серым, светло коричневым
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, но карандашами мы будем закрашивать только ножку гриба (воспитатель показывает- закрасила ножку гриба). Посмотрите, ребята, у меня гриб готов?
Дети : нет, шляпка белая
Воспитатель: Верно, думаю, еж не будет рад такому грибу. А шляпку мы с вами будем делать необычным способом. Посмотрите, ребята, что это у меня? (показывает использованный чайный пакетик).
Дети: Заварка.
Воспитатель вскрывает при детях пакетик и показывает, что там заварка, и что именно из этого мы будем делать шляпку.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какого цвета заварка (темно коричневая) А еще? (показывает, что сыпучая)
Основная часть.
Воспитатель намазывает клеем шляпку гриба и просто посыпает этой заваркой. После сразу поднимает работу, чтобы лишняя заварка спала.
Еж: Ой, как интересно, какой красивый гриб получается.
Воспитатель: Ребята, можете приступать к раскрашиванию ножки гриба, не забываем, что берем нужного цвета карандаш, а шляпку будем делать вместе со мной.
Выполнение работы детьми, воспитатель подходит к каждому ребенку индивидуально (пока дети маленькие).
В ходе работы напоминаем как держать карандаш, что раскрашиваем аккуратно и т. д.
Подведение итогов.
Еж: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые грибочки получились, и зимой теперь точно голодным не останусь, спасибо вам большое! Ну, а мне пора в лес, до свиданья!
Дети: До свиданья!