Вера Гаврилова
Конспект интегрированной НОД во второй группе раннего возраста «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Дидактические игры по различению величины: «Спрячь в ладошке!», «Покормим кукол», «Большие и маленькие кубики» и др.
2. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Круглое и квадратное», «Вот какие ручки!», «Тактильные ладошки».
3. Наблюдения на прогулке за собаками;
4. Подвижные игры с ходьбой и бегом: «Пузырь», «Карусель», «Бегите ко мне!», «У медведя во бору».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй группе раннего возраста „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений о размерах объектов окружающего мира; сенсорное развитие; ознакомление с предметным миром.
Задачи:
- образовательные:
• привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая собака – маленькая собачка, большой дом – маленький домик, большой мяч – маленький мяч, большая тарелка – маленькая тарелочка);
• помогать обследовать предметы, выделяя их величину, побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводим руками части предмета, гладить их);
• побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький;
• упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия;
• упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;
• формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
- развивающие:
• продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
• обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей;
• развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие в величине);
• развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
• способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег).
- воспитательные:
• вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения – игрушки, посуда;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: стол, игрушки – большая собака и маленькая собачка; большой и маленький домик, большая и маленькая тарелки, большая и маленькая «косточки», корзина, большие и маленькие мячи (по количеству детей, маска – шапочка собаки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Сюрпризный момент
За дверью раздается громкий лай: Гав – гав – гав.
Воспитатель:Идите все ко мне, садитесь на стульчики (Дети садятся на стульчики полукругом). Ребята, послушайте, это кто так громко лает? (Собака)
Появляется игрушка – большая собака
Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости. А как лает большая собака? (Гав – гав – гав (индивидуальные и хоровые ответы)
За дверью раздается негромкий лай: Тяф – тяф – тяф. . А это кто так тихо лает? (Собачка). Появляется игрушка – маленькая собачка
Воспитатель:Да, это тоже собачка, но маленькая. Как лает маленькая собачка? (Тяф – тяф – тяф (индивидуальные и хоровые ответы)
Ребята, давайте с собачками поздороваемся (Дети здороваются, кто не может говорить здороваются «за лапу»)
Погладьте их. Какая у них шубка? (Дети гладят. Гладкая, мягкая, пушистая, теплая)
Они прибежали к нам в гости. Покажите мне большую собаку. Покажите мне маленькую собачку (Дети показывают)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (воспитатель показывает на большой дом) (Большой).А этот какой? (Воспитатель показывает на маленький домик) (Маленький).Это собака какая? (Большая).Большая собачка в каком домике будет жить? Покажите (Дети показывают на большой дом). А это собачка какая? (Маленькая). Маленькая собачка в каком домике будет жить? Покажите. (Дети показывают на маленький дом).
Собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла (воспитатель показывает корзину с большими и маленькими мячами). Здесь много мячей, большие и маленькие. Вот большой мяч (показывает большой мяч, а вот маленький мяч (показывает маленький мяч). (Дети смотрят)
Ребята, потрогайте мячи, погладьте их. Какие они? (Круглые, гладкие, твердые, холодные).
Саша, покажи мне еще большой мяч. (Ребенок показывает). Данила, покажи мне еще маленький мяч. (Ребенок показывает)
Большой мяч какой собачке отдадим? (Дети показывают на большую собачку и называют ее). А маленький мяч какой отдадим? (Дети показывают на маленькую собачку и называют ее)
Ребята, давайте все мячики отдадим собачкам, пусть они играют (воспитатель подходит с корзиной мячей к каждому ребенку и раздает их). (Дети отдают мячи собачкам в соответствии с их размером)
Ребята, давайте вместе с собачками поиграем с мячиками
Проводится Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики, прыжки на двух ногах на месте
Ручками хлопают, хлопают в ладоши
Ножками топают, топают ногами
Глазками моргают, прыжки на двух ногах на месте
После отдыхают. садятся на стульчики
Воспитатель: Собачкам понравилось играть с вами и с мячиками. Но они проголодались. Давайте их покормим. Я сейчас поставлю для них тарелочки (ставит большую и маленькую тарелочки). Это какая тарелочка? (показывает на большую тарелку) (Большая (дети показывают и/или называют). А это какая? (показывает на маленькую тарелочку) (Маленькая (дети показывают и/или называют). Большую тарелочку поставим какой собаке? (Дети показывают и/или называют). Маленькую тарелочку поставим какой собачке? (Дети показывают и/или называют)
Что любят кушать собачки? (Сосиски, мясо, косточки). Угостим наших собачек косточками. Какой собачке дадим большую косточку? (Дети показывают и/или называют). Угостим наших собачек косточками. Какой собачке дадим маленькую косточку? (Дети показывают и/или называют)
Воспитатель:Ребята пока наши собачки кушают, давайте поиграем в игру «Лохматый пес». Кирилл будет собачкой. (воспитатель одевает маску – шапочку собаки на ребенка)
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, мирно, он лежит,
Не то дремлет, не то спит. Дети идут по кругу, взявшись за руки
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим что же будет. Идут на носочках к «собачке», хлопают в ладоши
Собачка просыпается и догоняет ребят, дети убегают от собачки на стульчики.
Игра повторяется еще раз, «собачкой» будет Ксюша
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ну вот, ребята, наши собачки наигрались, наелись, у них теперь есть уютные домики.
(от имени большой собаки): Спасибо, ребята, нам очень понравилось у вас в гостях. Но нам уже пора. Вы молодцы! Собаки прощаются с ребятами за руку, а дети их гладят
Воспитатель: Ребята, пригласим собачек еще к нам в гости? (Да. Собачки, приходите к нам еще. Мы вас будем ждать.)
Собачки уходят
Воспитатель: Какие собачки приходили к нам в гости? (Большая и маленькая). Чем мы им помогли? (Нашли для них мячики, домики, угостили «косточками»). Что мы дали большой собаке? (Большие мячи, большой дом, большую «косточку»). Что мы дали маленькой собачке? (Маленькие мячики, маленький домик, маленькую «косточку»).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Наше занятие окончено. Всем спасибо.
Воспитатель подводит итоги занятия