Людмила Былкова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»
Программное содержание
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов, развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Три медведя, стульчики, посуда, кроватки разного размера, 3–4 больших и маленьких кубика, большая и маленькая коробка.
Раздаточный материал. Маленькие и большие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).
Ход:
1 часть. В гости к детям приходят три медведя. Ребята вместе с воспитателем вспоминают, из какой они сказки, рассматривают их, выясняют, что Михайло Потапович большой, а Мишутка маленький. Воспитатель обращает внимание детей на посуду, стульчики и кроватки: «Одинаковые ли они по размеру? Покажите большой стульчик. А теперь маленький и т. д. Кто будет кушать из большой посуды, а кто из маленькой? Для кого большая кровать, а для кого маленькая? Уложите мишек спать. Давайте споем им колыбельную «Спят усталые игрушки».
Физ. минутка:
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
2 часть.
Игровое упражнение «Построим башенки».
Воспитатель сообщает детям, что мишутка не очень любит убирать свои игрушки на полочки и предлагает ему помочь. На столе расставлены большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню. Обнаруживают, что на столе стоят большая и маленькая коробка, воспитатель спрашивает, как их можно использовать, дети предлагаю сложить большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Воспитатель хвалит детей
За то, что помогли Мишутке, навести порядок. Мишутка радуется и благодарит всех и обещает, что не будет больше разбрасывать свои игрушки.