Лучший педагог года

Конспект НОД «Понятия: большой, маленький» для детей 5–7 лет с ЗПР

Анна Данилова
Конспект НОД «Понятия: большой, маленький» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Понятия большой — маленький»

Цель: Познакомить детей с понятиями: большой, маленький. Учить сравнению предметов по величине. Развивать умение группировать предметы по заданному признаку. Учить обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Образовательные: Познакомить детей с понятиями: большой, маленький. Учить сравнению предметов по величине. Развивать умение группировать предметы по заданному признаку. Учить обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Публикация «Конспект НОД „Понятия: большой, маленький“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, увеличения объема памяти, мыслительной деятельности с опорой на наглядный материал. Обогащать активный словарь; развивать мелкую моторику за счет выполнения графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и усидчивость при выполнении заданий.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круги) разного цвета и размера; магнитные большие и маленькие фигурки (ёлочки, мишки, матрешки, грибы, карандаши).

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, сегодня мы будем учиться показывать руками размер любого предмета.

-Мы будем показывать слова «большой» и «маленький».

Игра «Покажи слово»

• Дети по примеру педагога должны показать слово «большой», «маленький» руками.

• Педагог называет слова, а дети показывают руками «большой» или «маленький».

Слова: шар, шарик, пирамида, пирамидка, мяч, мячик, кукла, куколка.

Основная часть

Беседа

Педагог выставляет магнитную фигурку котенка.

-К нам сегодня в гости пришел котенок Гав.

-Он очень любит играть клубочками ниток.

Педагог демонстрирует картинку «Клубок ниток».

-На какую фигуру похож клубок? (На круг)

-Как мы скажем про клубок, который похож на круг? Какой он формы? (Круглой)

-Клубки бывают разных размеров — большие и маленькие.

-Теперь представим, что наши круги — это клубочки.

-Котенок уронил коробку с клубочками.

-Мы поможем котенку собрать клубочки?

Игра «Помоги котенку» (у доски)

-Ребята, помогите Котенку собрать все круги.

• Дети по очереди собирают все круги в большую коробку — большие круги, а в маленькую коробку — маленькие круги.

-Сколько вы собрали клубочков?

-Как мы можем сказать про клубочки, не считая. Сколько их? (Много)

Физкультминутка

-Девочки и мальчики (руки на пояс)

-Прыгают как мячики (Прыжки на месте)

-Ножками топают,

-Ручками хлопают,

-Глазками моргают,

-После отдыхают (руки вниз).

Игра «Большой — маленький»

Педагог выкладывает на стол перед детьми магнитные большие и маленькие фигурки (ёлочки, мишки, грибы, матрешки, карандаши).

• Ребенок должен взять две одинаковые магнитные фигурки и определить их размер. Большую фигурку положить в большую коробку, маленькую — в маленькую коробку.

Работа в тетради

• Рабочая тетрадь Сычева «ФЭМП у дошкольников», стр. 4.(1 часть)

Итог занятия

-Кому вы сегодня помогали собирать игрушки? (Котенку)

-Какие бывают предметы по размеру? (Большие и маленькие)

-Покажите руками слово «большой».

-Покажите руками слово «маленький».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Покорми зайчиков» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой — поменьше — маленький»Дидактическая игра «Покорми зайчиков» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой — поменьше — маленький» Дидактическая игра «Покорми зайчиков» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой – поменьше – маленький». Цель: закреплять.

Конспект игрового занятия с детьми 1–2 года «Большой — маленький. Горох для воробьёв» Тема: «Большой – маленький. Горох для воробьёв». Пр. содержание: Вырабатывать понимание значения слова «большой – маленький». Формировать.

Конспект НОД «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Понятия — большой, маленький» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Понятия: большой, маленький» Цель: Учить детей сравнивать геометрические фигуры.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка» Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в.

Конспект НОД в младшей группе «Большой — маленький» Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Большой — маленький» Возраст детей 2-3 года Образовательные задачи: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста «Большой-маленький, один-много» Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста : «Большой – маленький, один-много». Цель: Обучать умению сравнивать.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, столько — сколько» Цели и задачи: учить детей сравнивать предметы по величине и группировать по общему признаку. Учить сравнивать по количеству. Активизировать.

Конспект занятия по математическое представление в младшей группе «Большой и маленький» Тема: «Большой и маленький» Цель: знакомство с понятиями величины «большой», «маленький» Задачи: Образовательная: обучение соотнесению предметов.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Маленький край большой Земли» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №63 Непосредственно образовательная Деятельность в старшем.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» (величина: большой, поменьше, маленький) Конспект НОД по математике в младшей группе "Три медведя" (величина: большой, поменьше,маленький) Программное содержание: -учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Понятия: большой, маленький» для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 23:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Понятия: большой, маленький» для детей 5–7 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД