Анна Данилова
Конспект НОД «Понятия: большой, маленький» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Понятия большой — маленький»
Цель: Познакомить детей с понятиями: большой, маленький. Учить сравнению предметов по величине. Развивать умение группировать предметы по заданному признаку. Учить обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Образовательные: Познакомить детей с понятиями: большой, маленький. Учить сравнению предметов по величине. Развивать умение группировать предметы по заданному признаку. Учить обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Публикация «Конспект НОД „Понятия: большой, маленький“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, увеличения объема памяти, мыслительной деятельности с опорой на наглядный материал. Обогащать активный словарь; развивать мелкую моторику за счет выполнения графических заданий.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и усидчивость при выполнении заданий.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круги) разного цвета и размера; магнитные большие и маленькие фигурки (ёлочки, мишки, матрешки, грибы, карандаши).
Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, сегодня мы будем учиться показывать руками размер любого предмета.
-Мы будем показывать слова «большой» и «маленький».
Игра «Покажи слово»
• Дети по примеру педагога должны показать слово «большой», «маленький» руками.
• Педагог называет слова, а дети показывают руками «большой» или «маленький».
Слова: шар, шарик, пирамида, пирамидка, мяч, мячик, кукла, куколка.
Основная часть
Беседа
Педагог выставляет магнитную фигурку котенка.
-К нам сегодня в гости пришел котенок Гав.
-Он очень любит играть клубочками ниток.
Педагог демонстрирует картинку «Клубок ниток».
-На какую фигуру похож клубок? (На круг)
-Как мы скажем про клубок, который похож на круг? Какой он формы? (Круглой)
-Клубки бывают разных размеров — большие и маленькие.
-Теперь представим, что наши круги — это клубочки.
-Котенок уронил коробку с клубочками.
-Мы поможем котенку собрать клубочки?
Игра «Помоги котенку» (у доски)
-Ребята, помогите Котенку собрать все круги.
• Дети по очереди собирают все круги в большую коробку — большие круги, а в маленькую коробку — маленькие круги.
-Сколько вы собрали клубочков?
-Как мы можем сказать про клубочки, не считая. Сколько их? (Много)
Физкультминутка
-Девочки и мальчики (руки на пояс)
-Прыгают как мячики (Прыжки на месте)
-Ножками топают,
-Ручками хлопают,
-Глазками моргают,
-После отдыхают (руки вниз).
Игра «Большой — маленький»
Педагог выкладывает на стол перед детьми магнитные большие и маленькие фигурки (ёлочки, мишки, грибы, матрешки, карандаши).
• Ребенок должен взять две одинаковые магнитные фигурки и определить их размер. Большую фигурку положить в большую коробку, маленькую — в маленькую коробку.
Работа в тетради
• Рабочая тетрадь Сычева «ФЭМП у дошкольников», стр. 4.(1 часть)
Итог занятия
-Кому вы сегодня помогали собирать игрушки? (Котенку)
-Какие бывают предметы по размеру? (Большие и маленькие)
-Покажите руками слово «большой».
-Покажите руками слово «маленький».