МААМ-картинки

Конспект НОД «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста

Лариса Гурьянова
Конспект НОД «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Один – много, большой – маленький»

для детей группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:

Публикация «Конспект НОД „Один — много, большой — маленький“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

- учить различать понятия: один – много предметов, большой – маленький предмет, называть их размер;

- формировать умение различать предметы по цвету;

- формировать умение выделять и называть много, один, ни одного предметов.

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:

- активизировать словарь детей за счё т слов: один, много, большой, маленький, много, один, ни одного, круг.

ОО ФГОС ДО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми.

-ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:

- развивать координацию движений;

- развивать мелкую и крупную моторику обеих рук.

Использование современных образовательных технологий

1. Здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика «Колечко»

- физкультминутка «Медведь»

- технология музыкального воздействия (Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идет…»)

Материалы и оборудование

1. Игрушка – медвежонок Миша.

2. Корзина с игрушками – погремушками по количеству детей и для воспитателя.

3. Цветные тарелочки, коробочки с разноцветными кружочками: красными, желтыми, синими, зелеными (на каждом столе).

4. Большая и маленькая машины, большие и маленькие кубики.

5. Магнитофон, диск или флешка (Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идёт…»)

Предварительная совместная деятельность

1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь».

2. Игры с цветными кубиками и с большими и маленькими машинками.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Раздается шум в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с корзиной.

- Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь)

Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей. (Дети здороваются)

2. Основная часть:

- Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим, что в ней есть.

- Погремушки.

- А для чего они нужны? (Чтобы играть)

- Давайте с ними поиграем.

Воспитатель всем детям раздаёт погремушки – это музыкальные игрушки.

- По звучали ими. А теперь спрячем погремушки за спину, поднимем высоко над головой, спрячем за голову (повт. 2-3 раза).

- Молодцы, ребята, как здорово у вас получается. Мишке тоже очень понравилось, как мы играли.

Игра задание «Разложи по цвету» (за столами).

- А теперь давайте сядем все вместе за стол и посмотрим, что у Миши еще есть в корзине.

На столе заранее разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола поднос с разноцветными кругами красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку круг такого же цвета, как и сама тарелочка. Воспитатель берет из корзины круг и сообщает детям:

- Ребята, это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета.

- Что это? (круг)

Пальчиковая гимнастика «Колечко»

(Поочередно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя с большим пальцем. Упражнение выполняется с каждой рукой отдельно, затем вместе.)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

- Лада, сколько у нас на подносе кругов? (много)

-А еще Мишка принес разноцветные тарелочки и просит разложить круги по тарелочкам.

- Какого цвета у тебя тарелочка, Маша? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- Какого цвета тарелочка такого же цвета круг нужно в неё положить.

- Соня, у тебя тарелочка какого цвета? (Красная, значит ты положишь в нее круг какого цвета? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- В красную тарелочку положим красный круг, в синюю тарелочку положим синий круг, а в желтую тарелочку положим желтый круг.

Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться круг зеленого цвета.

- Варя, у тебя в тарелочке круг, какого цвета? (синего) Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

- Сколько кругов осталось на подносе? (один).

- Посмотрите, на подносе остался один круг. Какого он цвета? (зеленого)

- Ребята, давайте подарим его Мишке? (Да)

Воспитатель берет круг зеленого цвета и кладет около Медведя.

- Сколько кругов осталось на подносе? (Ни одного).

- Вы молодцы!

Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»

Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте поиграем с Мишей.

Хоть боится мишка пчел,

Но на пасеку пошел (ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)

Ой, дорога нелегка,

Для медведя - толстяка.

Чтобы пчелок обмануть,

Притворюсь я кем- нибудь.

Я как зайчик поскачу (прыжки на месте)

Я как птичка полечу (махи руками)\Стану я как еж колючий, (руку сжать в кулак, разжать, пальцы в стороны)

Превращусь в большую тучу (круговые движения руками)

Но не верят пчелы мишке,

Удирает он вприпрыжку! (бег на месте)

3. Заключительная часть.

Подвижная игра-задание «Машинки и кубики»

- Смотрите, ребята, у Мишки в корзине есть еще машины и кубики.

- Какая это машина? Большая или маленькая?

- Правильно, маленькая, а значит кубики мы туда положим тоже маленькие.

- А в большую машину? Молодцы! Правильно большие кубики.

- Давайте поможем Мишке разложить кубики по машинам.

- Молодцы!

Мишке так понравилось с вами играть, что он приглашает вас еще раз поиграть.

Технология музыкального действия – Екатерина Железнова «Мишка косолапый по лесу идёт.» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Больше я не буду по лесу гулять!

Больше я не буду шишки собирать!

- Ну, вот ребята, поиграли, потанцевали с Мишей, что в корзине у него не осталось ни одного предмета, она совсем пустая, а это значит, что Мише уже пора возвращаться домой.

- Давайте скажем ему: До свидание! (дети прощаются с Мишей).

- Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).

Что делали, чем занимались?

Детишки делятся своими впечатлениями от игры.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Покорми зайчиков» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой — поменьше — маленький»Дидактическая игра «Покорми зайчиков» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой — поменьше — маленький» Дидактическая игра «Покорми зайчиков» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой – поменьше – маленький». Цель: закреплять.

Интерактивная дидактическая игра «Большой-маленький, один-много» Название : «Большой - маленький» Возрастная группа: 3-4 года Цель : формирование знаний о размере предметов. Задачи: 1. Формировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Форма — Круг», «Один-много»Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Форма — Круг», «Один-много» Ход занятия: Дети садятся за столы. Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать.

Конспект НОД в младшей группе «Большой — маленький» Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Большой — маленький» Возраст детей 2-3 года Образовательные задачи: Обучающие.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, столько — сколько» Цели и задачи: учить детей сравнивать предметы по величине и группировать по общему признаку. Учить сравнивать по количеству. Активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький» Программное содержание Учить различать предметы по величине:.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой — маленький» Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе. Тема «Большой – маленький». Воспитатель: Цель: Обучать умению сравнивать предметы.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» (величина: большой, поменьше, маленький) Конспект НОД по математике в младшей группе "Три медведя" (величина: большой, поменьше,маленький) Программное содержание: -учить подбирать.

НОД по ФЭМП «Высокий, низкий, большой, маленький, средний, маленький» в средней группеНОД по ФЭМП «Высокий, низкий, большой, маленький, средний, маленький» в средней группе "Высокий, низкий". Большой, средний, маленький. " Сегодня, ребята, я предлагаю накрыть стол для чаепития. Посмотрите, за столом сидят.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Большой-маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Большой-маленький» Занятие по ФЭМП в младшей группе "Большой маленький" Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 19:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гурьянова (УИ 740193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД