Получи документы

Конспект НОД в старшей логогруппе для детей с ОНР «Домашние животные» (2 фото)

Виктория Викторовна Симонова
Конспект НОД в старшей логогруппе для детей с ОНР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Домашние животные.

[/b]

Цель: Преодоление речевых нарушений путём обогащения лексического запаса, развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

- Развитие лексического запаса;

- Развитие лексического запаса путем обогащения словаря прилагательными;

-Тренировка умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки, воображения;

Темочки:

- Развитие и коррекция двигательной сферы;

- Развитие воображения, памяти и логического мышления;

- Развитие творческих способностей;

- Воспитание доброжелательного отношения к домашним животным.

Оборудование и материалы:

- Демонстрационный материал «Животные», «Детеныши домашних животных»;

- Письмо с заданием;

- Мольберт;

- Контейнеры;

- Аудиодорожка, аппаратура для воспроизведения;

- Раскраски кошечки и собачки;

- Карандаши.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, изображающих домашних животных.

- Беседы о домашних животных и их детенышах;

- Разучивание физкультминутки;

- Разучивание текстового материала для пальчиковой гимнастики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

1. Сюрпризный момент

- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем!

(Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

2. Отгадывание загадок.

(По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.) Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

— Мне погладите бока –

Дам парного молока (Корова)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем её мы?. (Коза)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я. (Собака)

Глазки изумрудные,

Шубка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка)

– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, конь, собака, кошка.)

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)

3. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

– А теперь нашим пальчикам надо поработать. Чтобы они были быстрыми и ловкими.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются на колени).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами

друг о друга (от большого к мизинцу).

II. Основная часть

4. Игра «Путаница» Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам? (Да.)

(изображения животных и детенышей представлены в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

У собаки – щенок

У кошки – котенок

У коровы – теленок

У свиньи – поросенок

У лошади – жеребенок

У козы – козленок

У овцы – ягненок

5. Игра «Назови ласково»

- Молодцы! Вот мы и нашли детенышей всех мам. А давайте вспомним, как можно ласково назвать домашних животных и их детенышей?

Например, Цыпленок- цыпленочек,

утенок-утеночек и т. д.

Корова – коровка;

телёнок - телёночек

Лошадь – лошадка;

жеребёнок - жеребёночек

Собака – собачка;

щенок - щеночек

Кошка – кошечка;

котёнок - котёночек

Свинья – свинка;

поросёнок – поросёночек

Овца – овечка;

ягнёнок – ягнёночек

Коза – козочка;

козлёнок – козлёночек

6. Физминутка «Гуси»

– Ребята, вы устали, давайте отдохнём и выполним физкультминутку. Оказывается, у бабуси еще и гуси куда-то подевались!

Дети поют и выполняют движения

вместе с педагогом

Жили у бабуси

Два весё лых гуся:

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи — у кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки в луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

7. Упражнение «Подбор слов-признаков»

Кошка - игривая, добрая, красивая, пушистая, сердитая, ленивая;

Собака - дружелюбная, ласковая, игривая, добрая, сторожевая;

8. Раскрашиваем домашних любимцев

- А сейчас я предлагаю вам раскрасить изображение кошечки или собачки (на выбор детей) так, как хочется вам.

III. Подведение итога НОД

9. Итог

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было трудно сделать?

Конспект НОД в старшей логогруппе для детей с ОНР «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Публикации по теме:

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • познакомить детей с пословицами и поговорками о домашних животных; • вызвать у.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • показать детям возможность создания образов домашних животных: овца, собака, лошадь,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логогруппе для детей с ОНР «Домашние животные»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 19:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логогруппе для детей с ОНР «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Викторовна Симонова (УИ 293565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД