Виктория Викторовна Симонова
Конспект НОД в старшей логогруппе для детей с ОНР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные.
[/b]
Цель: Преодоление речевых нарушений путём обогащения лексического запаса, развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
- Развитие лексического запаса;
- Развитие лексического запаса путем обогащения словаря прилагательными;
-Тренировка умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки, воображения;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- Развитие и коррекция двигательной сферы;
- Развитие воображения, памяти и логического мышления;
- Развитие творческих способностей;
- Воспитание доброжелательного отношения к домашним животным.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный материал «Животные», «Детеныши домашних животных»;
- Письмо с заданием;
- Мольберт;
- Контейнеры;
- Аудиодорожка, аппаратура для воспроизведения;
- Раскраски кошечки и собачки;
- Карандаши.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, изображающих домашних животных.
- Беседы о домашних животных и их детенышах;
- Разучивание физкультминутки;
- Разучивание текстового материала для пальчиковой гимнастики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
1. Сюрпризный момент
- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем!
(Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)
2. Отгадывание загадок.
(По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.) Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
— Мне погладите бока –
Дам парного молока (Корова)
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве (Овечка)
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем её мы?. (Коза)
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я. (Собака)
Глазки изумрудные,
Шубка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка)
– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, конь, собака, кошка.)
– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)
– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)
3. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
– А теперь нашим пальчикам надо поработать. Чтобы они были быстрыми и ловкими.
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются на колени).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами
друг о друга (от большого к мизинцу).
II. Основная часть
4. Игра «Путаница» Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам? (Да.)
(изображения животных и детенышей представлены в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)
У собаки – щенок
У кошки – котенок
У коровы – теленок
У свиньи – поросенок
У лошади – жеребенок
У козы – козленок
У овцы – ягненок
5. Игра «Назови ласково»
- Молодцы! Вот мы и нашли детенышей всех мам. А давайте вспомним, как можно ласково назвать домашних животных и их детенышей?
Например, Цыпленок- цыпленочек,
утенок-утеночек и т. д.
Корова – коровка;
телёнок - телёночек
Лошадь – лошадка;
жеребёнок - жеребёночек
Собака – собачка;
щенок - щеночек
Кошка – кошечка;
котёнок - котёночек
Свинья – свинка;
поросёнок – поросёночек
Овца – овечка;
ягнёнок – ягнёночек
Коза – козочка;
козлёнок – козлёночек
6. Физминутка «Гуси»
– Ребята, вы устали, давайте отдохнём и выполним физкультминутку. Оказывается, у бабуси еще и гуси куда-то подевались!
Дети поют и выполняют движения
вместе с педагогом
Жили у бабуси
Два весё лых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
7. Упражнение «Подбор слов-признаков»
Кошка - игривая, добрая, красивая, пушистая, сердитая, ленивая;
Собака - дружелюбная, ласковая, игривая, добрая, сторожевая;
8. Раскрашиваем домашних любимцев
- А сейчас я предлагаю вам раскрасить изображение кошечки или собачки (на выбор детей) так, как хочется вам.
III. Подведение итога НОД
9. Итог
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что для вас было трудно сделать?