Елена Лякишева
Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья"
для детей старшей группы.
Цель, задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных;
- учить рассказывать о своих питомцах, понимать их характер;
- учить выполнять аппликацию с элементами конструирования и рисования;
Публикация «Комплексное занятие „Домашние животные — наши друзья“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- развивать зрительное и слуховое внимание, навыки конструирования,
работы с ножницами и клеем, детализации создаваемого образа, мелкую
моторику, самостоятельность;
- воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за домашних
питомцев.
Материалы: фото собак (из домашнего архива, аудиозапись голосов
домашних животных, материалы для творчества: двусторонняя бумага
с деталями для вырезания, полоска журнальной бумаги, ножницы, клей,
черный фломастер.
1. Дети произносят ритуальную
речевку:
Мы собрались, чтобы что-то узнать,
Новое и интересное.
Проблемы, задачи мы будем решать
И делать что-то полезное. (Авторское)
2. Беседа о домашних животных.
Ребята, сегодня мы будем говорить о животных. Послушайте
стихотворение:
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
- Как мы назовем животных, живущих рядом с людьми? (Домашние)
- А животных, живущих самостоятельно, без помощи людей? (Дикие)
- Назовите домашних животных, расскажите, чем они полезны человеку.
(Ответы детей)
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней.
Нам кошка-мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши - корова, баран
И конь вороной темногривый -
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы. (Шорыгина Т. А.)
В деревне, на ферме, где много домашних животных, можно увидеть
и услышать много интересного. Попробуйте угадать, голос какого
животного вы услышали.
(Звучит аудиозапись.
Игра "Узнай по голосу домашнее животное"
)
Хорошо домашним животным в деревне. Но мы с вами живем в городе
и не можем привести в квартиру корову или коня.
- А какие домашние животные живут с вами?
(Ответы детей)
Я вижу, что вы - большие друзья животных. Почти у всех у вас есть
домашние животные, и вы о них заботитесь.
Хочу рассказать о своих питомцах, двух собачках.
Первой в нашей семье появилась Ася, обычная дворняжка.
Совсем маленькой она оказалась на улице, попала в питомник, где ее
и увидела моя дочь, Марина. Она взяла Асю домой. Ася послушная,
веселая, игривая. Ее очень любят дети Марины и с удовольствием
с ней играют.
А вот недавно у нас появился пес Кирилл.
У него тоже тяжелая судьба, поэтому тело Кирилла покрыто шрамами.
Кирилл сам подошел к Марине на улице, гулял с Асей, и Марина
забрала его домой.
Кирилл - старый беспородный пес. Ветеринар сказал, что ему уже лет 8.
Это очень деликатный пес, он знает свое место. Все полюбили его.
А Ася просто счастлива, что у нее появился новый друг.
- Вы тоже подружились со своими животными? (Да)
Давайте покажем, как один мальчик дружил с собакой.
3. Физминутка на стихотворение И. Пивоваровой "Жила-была собака".
Дома у вас живут и собаки, и рыбки, и хомяки, птички и мышки.
О ком эта загадка:
Хоть и бархатные лапки,
Все зовут меня "царапка".
Мышей ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
- Кто же это? (Кошка)
Верно. Я где-то прочитала, что "собаки смотрят на нас снизу вверх,
а кошки сверху вниз ". Это значит, что собаки дружелюбны, готовы вас
слушать. А кошки - очень своенравные животные, то есть поступают так,
как им хочется.
- Расскажите, как ведет себя ваша кошка? (Рассказы детей)
У одной бабушки живет кот Иван, послушайте:
Полосатый кот Иван
Любит бабушкин диван.
Он свернется там клубком
И задремлет сладким сном.
- Ваши котики и кошки тоже любят спать? (Рассказы детей)
Все потому, что кошки - охотники. Они охотятся ночью, когда мыши
выбегают из своих норок. А днем коты отдыхают.
Предлагаю сегодня сделать поделку "Спящий кот".
4. Творческая работа: выполнение аппликации с элементами рисования
и конструирования.
Перед работой выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Есть у нас кошка Мурка. "
Ход работы.
1. Склеим полоску в кольцо.
2. Нарисуем мордочку кота, полоски на спине, обведем детали по
контуру.
3. Вырежем детали кота, приклеим тело к кольцу.
Приклеим лапы и хвост.
Наши котики спят, не будем им мешать. Наступит вечер, и они
отправятся на охоту.
5. Итог.
- О каких животных мы сегодня говорили?
- Почему их называют домашними?
- Как мы должны относиться к животным, которых мы приручили?
Где "меньшие братья"- в семье доброта.
Без них одиноко, вокруг - пустота.
Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают.
Спасибо за внимание.