Людмила Макарова
Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия домашние животные, дикие животные, их дифференциация.
2. Совершенствование грамматического строя речи.
3. Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.
Публикация «Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ „Дикие и домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Воспитание заботливого отношения к животным.
Оборудование. Нарисованная кукла Даша, карточки для дыхательной гимнастики, картинки с дикими и домашними животными и птицами, запись голосов домашних животных, птиц, мяч, картинки на каждого ребёнка с изображением животных, наложенных друг на друга, розовые карандаши по количеству детей, контейнер с сыпучестями, игрушечные животные, деревья и забор.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой игры «Поросята», разучивание подвижной игры «Звери шли на водопой», занятия на данные темы по отдельности.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
2. Самомассаж.
Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
3. Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим всё, что учили про животных. И к нам на занятие пришла девочка Даша, которая запуталась и не может разобраться, кто же такие дикие, а кто домашние животные. Давайте ей поможем, ведь мы с вами всё знаем.
4. Дыхательное упражнение. Повторение названий диких и домашних животных и птиц.
Перед вами на столах лежат карточки, в которые я кого-то спрятала. И чтобы вам узнать кто там, вам нужно положить карточку на ладошку перед собой и сдуть салфеточку и тогда вы всё увидите (дети сдувают салфеточки и называют животных, которых увидели).
А у меня тоже есть такие картинки (картинки животных выставляются на магнитную доску).
Где живут все эти животные? (в лесу). Как мы можем их назвать одним словом? (дикие животные).
А каких ещё вы знаете диких животных? (картинки тоже поместить на магнитную доску).
А теперь, я хочу предложить послушать голоса других животных. Вы внимательно слушайте и угадайте, чей это голос звучит (включается запись с голосами нескольких домашних животных, дети слушают и угадывают. Картинки животных выставляется на магнитную доску).
Ребята, а эти животные, где живут? (рядом с человеком). Так как мы можем их назвать одним словом? (домашние животные и птицы). А каких ещё вы знаете домашних животных, птиц (картинки с животными, которых называют дети, тоже поместить на магнитную доску).
5. Игра «Назови детёныша»
- А теперь выходите все в кружок, мы с вами поиграем с мячом. Я буду каждому бросать мяч и называть животного, а вы мне его детёныша.
6. Пальчиковая гимнастика.
Давайте представим, что мы с вами стали маленькими поросятами.
Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" коленкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Мизинцы
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, Большие
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
7. Мы с вами были маленькими поросятами, а теперь найдите поросёнка на этих рисунках (перед детьми лежат картинки с изображением животных, наложенных друг на друга).
- А теперь обведите этого поросёнка розовым карандашом.
- А ещё, каких вы увидели здесь животных? (ответы детей).
8. Физминутка. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)
9. Ребята, а теперь подойдите каждый к контейнеру с сыпучестями и найдите в нём по одному животному (дети находят игрушку, называют её и садятся на места).
Давайте с вами поиграем. Кому досталось дикое животное, то он будет ставить его рядом с деревьями, а кому домашнее – за забор. На столике перед детьми ставятся игрушечные деревья и забор. Но прежде, вы должны рассказать про этого животного. Давайте я покажу, как.
(достаётся игрушечный волк) - Это волк. Волк дикое животное. Он живёт в лесу. У него есть волчата. Он любит охотиться и быстро бегать. (дети рассказывают про своего животного).
10. Итого занятия.
Как вы думаете, разобралась Дашенька, какие из животных дикие, а какие домашние? Что вам больше всего понравилось делать на занятии? В знак благодарности, Даша принесла вам витамины, чтоб вы оставались такими – же умными и здоровыми. (детям раздаются витамины).