Лучший педагог года

«В мире дружбы, доброты». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет

Ольга Сажнева
«В мире дружбы, доброты». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по духовно – нравственному воспитанию

для детей старшей группы по теме:

«В мире дружбы, доброты»

Направление: социально – личностное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека.

Задачи:

Развивающие:

Темочки:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений.

Обучающие:

- формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища); - учить высказывать свою точку зрения; - проявлять навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;

- побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Воспитывающие :

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости; - воспитывать стремление совершать добрые поступки; - воспитывать умение вести себя так, чтобы не причинять неприятности окружающим. Дружно заниматься общей работой.

Словарная работа: активизировать словарь «доброта», «дружба».

Предварительная работа: - чтение художественной литературы о доброте, дружбе; - чтение сказок; - заучивание стихотворений о дружбе; - рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

- мультимедийная доска; - рамка от портрета; - игрушка петушка;

- зёрнышки; - цветок; - сломанная игрушка; - грязная чашка; - порванная книга;

- фрагменты аудиозаписи - В. Шаинского «Дружба»; - карточки с добрыми и плохими поступками; - клубок ниток; - материал для творческой деятельности детей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Звучит музыка. На экране появляется солнышко.

Воспитатель : Ребята, вы знаете, что есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному …

Дети: Привет!

Небу ясному …

Дети: Привет!

Воспитатель : Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель : Каждый новый день надо начинать с улыбки и с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза, и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.

Словесная игра: «Говорящий портрет»

Воспитатель предлагает взять в руки «рамку от портрета» и рассказать о себе, используя следующие выражения:

-меня зовут…

-я люблю…

- я мечтаю…

Воспитатель : Вот ребята, мы с вами и познакомились.

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, меня встретило солнышко и попросилось к нам в гости. Я спросила: «Солнышко, а почему ты хочешь к нам в гости? А оно ответило, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе часто ссорятся, обижают друг друга, не умеют делиться игрушками. Я сказала, что это не правда, наши дети умеют быть добрыми и вежливыми.

Воспитатель : Как вы думаете? Можем мы быть вежливыми и добрыми? (ответы детей)

Воспитатель : Можем убедить в этом солнышко? (ответы детей)

Воспитатель : Вы хотите показать солнышку, какие вы на самом деле? (ответы детей)

Воспитатель : Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, а солнышко послушает. Удивительное, волшебное слово!

Воспитатель : А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта? (ответы детей)

Воспитатель : Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебедобро от тебя, как это верно!

Воспитатель : Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (ответы детей)

Воспитатель :

Добрый человек, значит он еще какой? (ответы детей)

Воспитатель :

А если человек недобрый, он какой? (ответы детей)

Воспитатель :

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей)

Воспитатель :

Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека

(ответы детей)

Воспитатель :

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей)

Воспитатель :

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (ответы детей)

Воспитатель : А злой человек улыбается? (ответы детей)

Физкультминутка:

Что за чудо чудеса?

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу, Вам, не тая

Руки всем нужны друзья

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить

Воспитатель : Что такое дружба и кто такие друзья? (ответы детей)

Воспитатель : В нашей группе тоже умеют дружить. Можно сказать что Лена и Катя подруги? А кто с кем дружит? (ответы детей)

На экране появляется петушок:

Воспитатель : Есть и у солнышка дружок – голосистый петушок, он тоже пришел к нам в гости и зовут его Петя, только он немного стесняется. Но вы как гостеприимные хозяева можете помочь Пете почувствовать себя более уверенно.

Воспитатель : Как мы можем показать Пете, что мы рады его видеть, и хотим с ним подружиться. (ответы детей)

Воспитатель : Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте всё это скажем Пете. Мы будем передавать Петю по кругу. Пусть каждый возьмет его подарит ему свою ласку и свои объятия, скажет, что - нибудь нежное и приятное. Затем передадите Петю соседу. Пройдя по кругу, Петя получит всё ваше тепло и нежность.

Воспитатель : Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали Пете. И его настроение заметно улучшилось. Воспитатель :

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша.

Воспитатель :

Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (ответы детей)

Воспитатель :

Молодцы ребята! Доброта - это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова.

Воспитатель :

Вы знаете, ребята, что это за слова? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а за что нужно извиняться? (ответы детей)

Воспитатель : Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки, обвести правильные поступки детей зеленым карандашом, а неправильные – зачеркнуть красным карандашом.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я надеюсь, что вы запомнили, как надо правильно поступать. А плохие поступки навсегда вычеркнули из своей жизни.

Воспитатель : Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…

Игра «Невидимые нити добра».

Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом.

Воспитатель :

А если мы сделаем подарок, это будет хороший поступок? (ответы детей)

Воспитатель :

Давайте сделаем «Цветик – семицветик», который исполнит все желания и подарим их малышам. (рисование красками)

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, раз, два

Навсегда с тобой друзья.

Звучит аудиозапись В. Шаинского «Дружба». Дети выполняют работу.

Итог занятия:

- Вам понравилось занятие? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Что нового узнали? (ответы детей)

- Какие добрые поступки вы совершали? (ответы детей)

- Какие волшебные слова вы знаете (ответы детей)

На экране появляется солнышко:

Воспитатель : Ребята посмотрите, а солнышко уже улыбается, радуется. Как вы думаете почему? (ответы детей) Воспитатель : Потому что оно увидело, что мы можем быть добрыми и вежливыми.

Воспитатель :

Вы сегодня узнали об удивительном человеческом качестве - доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире дружбы, доброты». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 16:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире дружбы, доброты». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сажнева (УИ 787429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД