Ольга Сажнева
«В мире дружбы, доброты». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по духовно – нравственному воспитанию
для детей старшей группы по теме:
«В мире дружбы, доброты»
Направление: социально – личностное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека.
Задачи:
Развивающие:
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений.
Обучающие:
- формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища); - учить высказывать свою точку зрения; - проявлять навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;
- побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Воспитывающие :
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости; - воспитывать стремление совершать добрые поступки; - воспитывать умение вести себя так, чтобы не причинять неприятности окружающим. Дружно заниматься общей работой.
Словарная работа: активизировать словарь «доброта», «дружба».
Предварительная работа: - чтение художественной литературы о доброте, дружбе; - чтение сказок; - заучивание стихотворений о дружбе; - рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
- мультимедийная доска; - рамка от портрета; - игрушка петушка;
- зёрнышки; - цветок; - сломанная игрушка; - грязная чашка; - порванная книга;
- фрагменты аудиозаписи - В. Шаинского «Дружба»; - карточки с добрыми и плохими поступками; - клубок ниток; - материал для творческой деятельности детей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Звучит музыка. На экране появляется солнышко.
Воспитатель : Ребята, вы знаете, что есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному …
Дети: Привет!
Небу ясному …
Дети: Привет!
Воспитатель : Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель : Каждый новый день надо начинать с улыбки и с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза, и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.
Словесная игра: «Говорящий портрет»
Воспитатель предлагает взять в руки «рамку от портрета» и рассказать о себе, используя следующие выражения:
-меня зовут…
-я люблю…
- я мечтаю…
Воспитатель : Вот ребята, мы с вами и познакомились.
Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, меня встретило солнышко и попросилось к нам в гости. Я спросила: «Солнышко, а почему ты хочешь к нам в гости? А оно ответило, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе часто ссорятся, обижают друг друга, не умеют делиться игрушками. Я сказала, что это не правда, наши дети умеют быть добрыми и вежливыми.
Воспитатель : Как вы думаете? Можем мы быть вежливыми и добрыми? (ответы детей)
Воспитатель : Можем убедить в этом солнышко? (ответы детей)
Воспитатель : Вы хотите показать солнышку, какие вы на самом деле? (ответы детей)
Воспитатель : Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, а солнышко послушает. Удивительное, волшебное слово!
Воспитатель : А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта? (ответы детей)
Воспитатель : Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно!
Воспитатель : Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (ответы детей)
Воспитатель :
Добрый человек, значит он еще какой? (ответы детей)
Воспитатель :
А если человек недобрый, он какой? (ответы детей)
Воспитатель :
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей)
Воспитатель :
Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека
(ответы детей)
Воспитатель :
Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей)
Воспитатель :
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (ответы детей)
Воспитатель : А злой человек улыбается? (ответы детей)
Физкультминутка:
Что за чудо чудеса?
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу, Вам, не тая
Руки всем нужны друзья
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить
Воспитатель : Что такое дружба и кто такие друзья? (ответы детей)
Воспитатель : В нашей группе тоже умеют дружить. Можно сказать что Лена и Катя подруги? А кто с кем дружит? (ответы детей)
На экране появляется петушок:
Воспитатель : Есть и у солнышка дружок – голосистый петушок, он тоже пришел к нам в гости и зовут его Петя, только он немного стесняется. Но вы как гостеприимные хозяева можете помочь Пете почувствовать себя более уверенно.
Воспитатель : Как мы можем показать Пете, что мы рады его видеть, и хотим с ним подружиться. (ответы детей)
Воспитатель : Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте всё это скажем Пете. Мы будем передавать Петю по кругу. Пусть каждый возьмет его подарит ему свою ласку и свои объятия, скажет, что - нибудь нежное и приятное. Затем передадите Петю соседу. Пройдя по кругу, Петя получит всё ваше тепло и нежность.
Воспитатель : Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали Пете. И его настроение заметно улучшилось. Воспитатель :
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша.
Воспитатель :
Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (ответы детей)
Воспитатель :
Молодцы ребята! Доброта - это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова.
Воспитатель :
Вы знаете, ребята, что это за слова? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а за что нужно извиняться? (ответы детей)
Воспитатель : Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки, обвести правильные поступки детей зеленым карандашом, а неправильные – зачеркнуть красным карандашом.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я надеюсь, что вы запомнили, как надо правильно поступать. А плохие поступки навсегда вычеркнули из своей жизни.
Воспитатель : Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…
Игра «Невидимые нити добра».
Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом.
Воспитатель :
А если мы сделаем подарок, это будет хороший поступок? (ответы детей)
Воспитатель :
Давайте сделаем «Цветик – семицветик», который исполнит все желания и подарим их малышам. (рисование красками)
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, раз, два
Навсегда с тобой друзья.
Звучит аудиозапись В. Шаинского «Дружба». Дети выполняют работу.
Итог занятия:
- Вам понравилось занятие? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось? (ответы детей)
- Что нового узнали? (ответы детей)
- Какие добрые поступки вы совершали? (ответы детей)
- Какие волшебные слова вы знаете (ответы детей)
На экране появляется солнышко:
Воспитатель : Ребята посмотрите, а солнышко уже улыбается, радуется. Как вы думаете почему? (ответы детей) Воспитатель : Потому что оно увидело, что мы можем быть добрыми и вежливыми.
Воспитатель :
Вы сегодня узнали об удивительном человеческом качестве - доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»