Елена Пенькова
Перспективное планирование опытов в старшей группе «Свойства воды»
Перспективное планирование опытов
в старшей группе по теме «Свойства воды»
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая);
Развивать навыки проведения лабораторных опытов : закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;
Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности;
Публикация «Перспективное планирование опытов в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Планирование, тематические недели
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое;
Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления;
Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.
Сентябрь
Опыт № 1 «Вода — жидкая, может течь»
Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь.
Опыт № 2 «Вода не имеет формы»
Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.
Октябрь
Опыт № 3 «Вода не имеет формы»
Цель. Показать детям, что вода не имеет формы.
Опыт №4 «Вода не имеет вкуса»
Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса.
Ноябрь
Опыт № 5 «Вода бесцветная»
Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет цвета.
Опыт № 6 «Вода не имеет запаха»
Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха.
Декабрь
Опыт № 7 «Пар — это тоже вода»
Цель. Подвести детей к пониманию того, что пар это тоже вода.
Январь
Опыт № 8 «Испарение воды»
Цель. Подвести детей к пониманию испарения воды.
Опыт № 9 «Волшебница водица»
Цель. Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды (вода превращается в лед при низких температурах).
Февраль
Опыт №10 «Превращение снега в воду»
Цель. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.
Опыт № 11 «Лед легче воды»
Цель. Подвести к пониманию того, что лед легче воды.
Март
Опыт №12 «Капельки»
Цель. Подвести детей к пониманию детей связи между температурой воздуха и состоянием воды.
Опыт №13 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»
Цель. Подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде.
Апрель
Опыт № 14 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода бывает разной температуры.
Опыт № 15 «Животворное свойство воды»
Цель. Подвести детей к пониманию и значению животворное свойство воды.
Май
Опыт №16 «Вода основной источник жизни»
Цель. 1. Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха.
2. Закрепление и обобщение знаний о воде.