Нина Казакова
Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей об использование воды через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды.
2. Установить причинно следственные связи, делать выводы, развивать обоняние, вкусовой ароматизатор, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
3. Развивать речь детей, обогатить словарь, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде.
4. Воспитывать бережное отношение к воде, развивать социальные навыки, учитывать мнение партнера, умение работать сообща.
Публикация «Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Методические приемы: организационный беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физминутка, анализ, подведение итогов.
Оборудование: картинки, ведерки, шапочки, губки, тазик, прозрачные стаканы, разноцветные емкости, вазы, разноцветная гуашь, цветные карандаши, игрушки, сахар, соль, лимон, ложечки, емкость с водой, аудиозапись «звуки воды».
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Литература:
«Окружающий мир» Е. П. Фефинова, Е. А. Поторухина
«Дошкольная педагогика»
Образовательная деятельность.
Воспитатель: Исследователи – экологи из г. Челябинска прислали письмо, в котором лежат вопросы, пазлы, которые нужно собрать в конце нашего исследования.
Послушайте загадку:
«Течет – течет
Не вытечет,
Бежит – бежит
Не выбежит».
(вода)
Воспитатель: Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная)
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает).
Для чего нужна человеку вода? (пить, мыться, купаться, готовить еду, поливать цветы, стирать, и т. д.)
Теперь мы узнали, что мы сегодня будем исследовать. (Воду)
Я вас приглашаю в лабораторию.
Лаборатория №1.
Наливаю из таза ковшом воду в ведерки детям.
- А теперь, дети, налейте воду в этот тазик медленно и аккуратно. Посмотрите, как течет вода из вашего ведра или ковшика в тазик?
Беседа по вопросам:
- Что ты делаешь?
- Что делает вода?
- Как она течет?
Далее воспитатель наливает на разнос воду.
В-ль: Посмотрите, ребята, вода разлилась. Что сделала вода?
Дети: разлилась.
В-ль: Если у вас упадет кружка на пол, что будет?
Дети: Вода разольется на полу
В-ль: Правильно! Был пол сухой, стал мокрый. Что нужно сделать?
Дети: надо его вытереть.
В-ль: возьмите тряпочки и протрите. Ткань впитывает воду, становится мокрой, а наш разнос стал сухим. Выжмем тряпочки и повесим сушить. Первое исследование мы выполнили. Получили один пазл.
Лаборатория №2
В-ль: Дети, на улице часто бывает дождик, от него мокнут дорожки, но быстро высыхают. Почему? Кто вытирает дорожки тряпочкой?
Дети: Солнышко.
В-ль: Правильно, ребята! На солнце вода испаряется, а дорожки сохнут. Посмотрите, что в лаборатории происходит с цветами, почему земля сухая? Что нужно сделать, чтобы намочить цветы?
Дети: Полить
В-ль: В сухой земле все гибнет. Возьмите лейки и полейте цветы.
Дети читают стихи:
***
И стираем – воду льем.
Потому что без воды
И не туды, и не сюды.
Поливаем – воду льем,
Чай захочешь – воду пьем,
Потому что без воды
И не туды, и не сюды.
***
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без воды
В-ль: Выполнили второе исследование, получили второй пазл.
Лаборатория №3
Каждому ребенку дается таз с водой, предлагается опустить руки в воду, вода чистая, прозрачная.
В-ль: Вы видете свои руки? Почему?
В-ль: Давайте возьмем по камушку и бросим в таз с водой. Вы видите камушки? Почему они утонули.
Дети: Камушки тяжелее, чем вода.
Воспитатель предлагает деревянные, металлические предметы опустить в таз, что происходит с ними? Какой предмет тонет, а какой будет на поверхности воды.
В-ль: Выполнили третье исследование, получили третий пазл.
Физминутка.
«Море волнуется раз»
Лаборатория № 4
В кружечки воспитатель наливает воду.
В-ль: Понюхайте, чем она пахнет?
Дети: Она не пахнет.
В-ль: А теперь накапайте сок лимона (дети выдавливают из лимона сок). А теперь снова понюхайте. Чем она пахнет?
Дети: Пахнет лимоном.
В-ль: В стакан добавляем соли, размешиваем, пробуем на вкус.
Дети: Она Соленая.
В-ль: Почему она стала соленой?
Дети: Соль растворилась.
В-ль: Добавляем сахар.
Дети: Она сладкая.
В-ль: у самой воды нет ни запаха, ни вкуса. Мы выполнили четвертое исследование, получили четвертый пазл.
Лаборатория № 5
В-ль: Включается запись звуков воды (ручья, дождя, моря и т. д.). Дети угадывают звуки (вода, ручей, дождь, море, и т. д.)
Посмотрите на картинки, что это ( картинки: море, озеро, река, ручей? Какого цвета вода?
Дети: Синяя, голубая.
В-ль: Я вам предлагаю сделать разноцветную воду на выбор (разные цвета гуаши)
В-ль: Мы выполнили пятое исследование, получили пятый пазл.
Лаборатория № 6
На столе стоят сосуды, разной емкости. Предлагаем налить воду во все емкости. Вода принимает форму сосудов, в которой она находится.
Вывод: Вода не имеет формы.
Мы выполнили шестое исследование, получили шестой пазл!
Из пазлов дети и воспитатель собирают картинку «ледоход».