Анастасия Ступникова
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-создание положительного эмоционального состояния детей;
- воспитание положительных моральных качеств;
Программные задачи:
Образовательные:
-учить детей создавать обычные образы необычным способом;
-упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, цветовосприятие;
- развивать мелкую моторику;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
Ожидаемый результат:
- Овладение новыми нетрадиционными техниками рисования;
Оборудование:
Раздаточный материал:
листы бумаги А 3, краска, тарелки для краски, вода, мятая бумага для оттиска, шаблоны бабочек, губки.
Демонстрационный материал :
презентация.
План занятия:
.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости! Сегодня к нам в группу почтальон принес необычный сундук из волшебного королевства! Давайте посмотрим что же в нем!
Дети: Давайте!
Воспитатель : Этот сказочный сундук прилетел из волшебного королевства трех красок. Там случилось страшное происшествие! Злой Кощей Бесцветный украл все краски! Королевство славилось своими богатыми лугами и лесами, яркими красками и насыщенными цветами! А теперь все королевство стало серым, цветы покинули его, ветки и листья с когда то богатых деревьев опали. Три волшебные королевы просят помощи! Поможем ребята?
Дети: Да! Обязательно!
Воспитатель: Ребята чтобы помочь краскам нам нужно отправиться в королевство! Вы готовы к путешествию?
Дети :да!
Воспитатель:
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире красок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире.
Посмотрите ребята, это же сказочное королевство! Но что же с ним случилось! (1 слайд)
«В разноцветном царстве-государстве (2 слайд)
Жили краски - дружная семья (3 слайд)
Рисовали солнце, травку, сказки, (4 слайд)
Голубые дали и моря… (5 слайд)
Но пришла беда! Кощей Бесцветный заколдовал все королевство! жителям нужны помощь. (6 слайд)
Воспитатель: Чем мы можем помочь?
Королева Кисть: Раскрасьте наши луга, чтобы они были снова прекрасны!
Воспитатель: Раскрасим ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся!
Физминутка «"На лугу растут цветы" (7 слайд)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня рисовать мы будем необычным способом! У нас не будет ни кисточек, ни баночек с водой! Мы с вами будем рисовать мятой бумагой!
Дети: здорово!
Воспитатель: Чтобы приступить к рисованию, нам необходимо создать фон для рисунка! В этом нам поможет губка! Губку опускаем в голубой цвет и рисуем небо. Посмотрите как это просто! Затем берем другую губку и опускаем ее в зеленый цвет и точно так же рисуем луг. Теперь дайте высохнуть немного фону. пока фон сохнет, приготовим наши «кисточки». Перед вами несколько листов бумаги разного размера, их мы должны смять в комочки. (Дети смяли в комочки листы бумаги)
Посмотрите, ребята, какие чудесные кисточки у нас получились! Маленькими мы будем рисовать цветы, а большими облака и деревья.
Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим на экран где мы сможем увидеть примерные работы в данной технике. (8, 9, 10 слайд)
Приступаем к работе:
Комочек опускаем в тарелку с красками, набираем достаточно краски и дорисовываем облака, цветы, деревья. Важно помнить, что для каждого цвета отдельный комочек бумаги.
3. Заключительная часть.
Какие красивые у нас получились полянки! Королевы Краски очень благодарны, и хотят подарить памятные подарки! Но нам уже пора возвращаться в наш детский сад!
Давайте произнесем волшебные слова :
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернуться сразу
Считаем: раз, два, три, четыре.
Самоанализ
Самоанализ НОД по продуктивному виду деятельности – рисование.
Старшая группа (дети 5-6 лет).
Образовательная область- художественно- эстетическое развитие.
Тема: «Путешествие в страну волшебных красок»
Цель:
-создание положительного эмоционального состояния детей;
- воспитание положительных моральных качеств;
Программные задачи:
Образовательные:
-учить детей создавать обычные образы необычным способом;
-упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, цветовосприятие;
- развивать мелкую моторику;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
Ожидаемый результат:
- Овладение новыми нетрадиционными техниками рисования;
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с программой и ФГОС, подобран для данного возраста детей. Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей. Длительность деятельности – 30 минут.
На непосредственно-образовательной деятельности была использована группа методов :
Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод, метод мотивации и контроля.
Основной метод- практический.
На протяжении НОД осуществлялся контроль над речью детей и их деятельностью. использовался метод мотивации и контроля. Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно. в группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.