Анастасия Осьминина
Конспект НОД «Одуванчик» с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Средняя группа
Нетрадиционная техника рисование (ватной палочкой)
"ОДУВАНЧИК"
Задачи:
· Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
· Повторить с детьми названия весенних цветов
· Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект НОД „Одуванчик“ с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
· Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя ватную палочку;
· Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Программное содержание:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;
Расширять представления детей о растениях весной;
Развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;
Развивать мелкую моторику рук детей;
Учить сопереживать персонажу, развивать у детей творчество, воображение.
В: Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!
Дети какое же сейчас время года? (весна)
вели цветы,вернулись птицы, появились насекомые)
Давайте представим что мы на полянке, закроем глазки и вдохнем воздуха и прислушаемся!
музыка
Влетает пчелка
- Здравствуй, пчелка!
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке цветов ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?
- Дети, какие же весенние цветы вы знаете?
Пчелка: А я вам сейчас загадаю загадку о своем любимом цветке с которого я очень люблю собирать нектар.
Загадка
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
В: а теперь я вам предлагаю для нашей пчелке нарисовать цветок "одуванчик"
Дети садятся за столы и рассматривают картинку
Воспитатель
- Из каких частей состоит одуванчик?
Давайте посмотрим, какой у него стебель?
- А листья какие? (узорчатые, резные).
- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?
(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)
Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле.
В:- Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.
Но сначала подготовим наши пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне (Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)
Проводится работа
Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво.
– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?
- Пчё лка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей, а вам я тоже принесла угощенье!