Вера Александрова
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования – кляксографии.
Задачи:
Художественное творчество:
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой кляксографии с трубочкой.
Закреплять знания о теплых и холодных тонах.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Публикация «НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „Чудесное превращение кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать интерес к изображению предметов нетрадиционным способом.
Познание:
Закреплять умение детей устанавливать связь между предметом и окружающей средой, представление о разновидностях полевых цветов, их сходстве и различиях.
Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы.
Коммуникация:
Развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.
Развивать диалогическую речь.
Упражнять детей в словообразовании.
Закреплять умение отвечать полными предложениями.
Социализация:
Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в малой подгруппе, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление к получению единого результата
Безопасность:
Формировать у детей умение безопасного пользования нетрадиционным оборудованием.
Словарная работа:
Клякса, цветы - полевые, комнатные, садовые.
Оборудование:
1 лист бумаги формата А 4, гуашь, конверт с письмом, аудиозапись, материал к играм «Собери цветок» и «Разложи по цвету», физкультурный инвентарь: плоское кольцо, «кочки».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии «полевые цветы»; чтение художественных произведений, стихов, загадок, дидактические игры: «Собери цветок», «Составь букет», «Найди по описанию»; просмотр фильмов о природе, беседы.
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя.
Игровое упражнение: «Цветные краски»
Вот сейчас закроем глазки.
И окажемся мы в сказке.
(Дети закрывают глаза)
В одной красивой яркой коробке жили-были разноцветные Краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробка открылась, и Краски взялись за дело, стали рисовать : Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Вот и мы сегодня будем рисовать, и радовать всех своими рисунками открыли глаза, и друг другу улыбнулись.
Ребята посмотрите, сегодня рано
утром нам пришло очень интересное
письмо, а как вы думаете от кого это
письмо?
(На письме нарисованы краски, кисточка)
Ответы детей.
Давайте прочитаем его и узнаем, что в нем.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята у меня случилась беда, я хотела
нарисовать красивые полевые цветы, но кто- то поставил большую кляксу и испортил мой листок, может, вы сможете помочь мне превратить эту
кляксу в красивый рисунок?».
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Кисточке?
Дети: Надо по следам найти кляксу и превратить её в красивый рисунок!
Воспитатель: Как вы думаете, где бы могла спрятаться клякса?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю поискать кляксу на поляне где много цветов, ведь клякса может быть любого цвета, как цветочная поляна. Мы отправимся с вами в путь и будем собирать полевые цветы.
- Какие вы знаете полевые цветы? (Ответы детей).
- Почему они так называются «полевые»? (Потому что они растут в поле)
- Давайте повторим это слово «полевые» (по одному и хором).
- А как называются цветы, которые растут в саду, а в комнате? (Ответы детей).
Проводится аналогичная словарная работа с детьми.
- Если вы готовы, можно отправляться в путь на цветочную поляну!
Дети выстраиваются за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь, произнося слова:
На цветочную поляну
Торопимся быстрей
Помочь несчастной Кисточке
Должны мы поскорей!
Пройдем мы все преграды,
Расчистим все пути.
Проказницу мы Кляксу
Обязаны найти!
(Дети останавливаются у ковра, где перепутаны все изображения цветов).
Игра в парах «Собери цветок»
Цель: Продолжать уточнять представления о цветах; закреплять умения выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику, умение работать в группе без образца.
Воспитатель: Вот мы и попали на поляну. Здесь, наверное, побывала клякса и перепутала все цветы. Попробуем их собрать.
Воспитатель: Посмотрите, какие цветы у вас получились? (полевые).
(Ребенок отвечает,
второй – повторяет название цветка.
(словарная работа)
Воспитатель: Ребята, давайте, сравним цветы.
- Сначала назовите, что у них общего?
- А теперь скажите, чем они отличаются.
Воспитатель: Мы исправили то, что перепутала клякса.
У нас получилась красивая поляна с полевыми цветами
Идем дальше
(Дети становятся за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь, произнося слова) :
На цветочную поляну
Торопимся быстрей
Помочь несчастной Кисточке
Должны мы поскорей!
Пройдем мы все преграды,
Расчистим все пути.
Проказницу мы Кляксу
Попробуем найти!
(Дети останавливаются у
ковра, где разложены разноцветные
Кляксы).
Игра «Разложи по цвету» (по подгруппам)
Цель: Закреплять умение различать холодные и тёплые тона.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь следов. Как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей). Конечно, их оставила клякса. Давайте наведем здесь порядок и уберем все следы. Для этого разделимся на две группы. Мальчики будут собирать кляксы холодных тонов в коробочку с изображением снежинки, а девочки – кляксы теплых тонов, в коробку с изображением солнца.
- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку со снежинкой (Холодных тонов)
- Назовите их. (Ответы детей)
- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку с солнцем? (Теплых цветов)
- Назовите их. (Ответы детей)
Дети собирают следы. Затем обе подгруппы проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Исправляют ошибки.
Посмотрите на мой стол, клякса и здесь побывала и оставила следы. Вот она проказница! Как, же нам теперь ее превратить в красивый рисунок? (ответы детей). А я вас научу и покажу, как мы будем превращать эту кляксу в цветок.
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель: Для того, чтобы наше превращение получилось нам понадобятся: листы, краски, кисти и пипетка.
Сначала я опускаю пипетку в краску, зажимая верхнюю часть пальцем, немного ослабляю пальцы. Подношу, к листу и нажимаю ещё раз на пипетку. Получилась клякса. Моя клякса синего цвета, как вы думаете во что ее можно превратить? (Ответы детей).
Для этого мы накрываем кляксу другим листом и плотно прижимаем. Снимаем лист - получилось разноцветное пятно. На что оно похоже? После того как подсохнет дорисовываем рисунок фломастерами. Наш рисунок готов.
Прежде чем начать превращать нашу кляксу давайте вспомним последовательность.
- С чего начнёте? (опустить пипетку в краску, зажать верхнюю часть пальцем, ослабить пальцы не отпуская пипетку. Поднести, к листу ещё раз нажать).
- Что нужно взять потом? (Нужно взять чистый лист и плотно прижать к кляксе, а потом снять лист).
- Какие цвета будите использовать? (Красный, синий, желтый, зелёный).
- Молодцы, ребята, всё знаете!
Пальчиковая гимнастика.
Сейчас приготовим наши пальцы к работе.
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается,
Клякса превращается,
В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток,
В чашку, бабочку, слона превращается она.
Появляется кисточка.
Беда случилась со мной сегодня
И вы друзья мне помогли,
В цветочки кляксы превратили
Спасибо вам друзья мои.
А в награду за ваше старание
Дарю вам кляксы для рисования!
Воспитатель: Возьмемся за руки, закроем
глаза и скажем волшебные слова:
Вот сейчас закроем глазки,
Возвращаемся из сказки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, мы опять
в нашем любимом детском саду.
Что вы превращали в рисунок? (Кляксы)
Какие картины у вас получились? (Ответы детей)
Какие задания сегодня мы с вами выполняли? (Ответы детей)
Кисточке ваши цветы очень понравились, ведь вы так старались!
Если вам понравилась новая техника рисования и вы научились этому, задания были интересны и вы справились с ними легко - возьмите себе кляксу красного цвета, а если вы испытывали затруднения – возьмите себе кляксу синего цвета.