Яна Мельникова
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание».
Задачи:
1. Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей
2. Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
3. Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением цыплят на лугу.
Нетрадиционная техника : манная крупа.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал, оборудование: образец, шаблон цыпленка, картон голубого цвета, манная крупа, катушечные хлопчатобумажные нитки голубого или белого цвета для облаков, зеленая гофрированная бумага, цветная и белая бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Методы и приемы: показ, пояснение.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла курочка, и она вся в слезах, говорит, что потеряла своих деток. Посмотрите, случайно ни где нет Курочкиных деток в нашей группе?
Ответы детей.
Воспитатель: Курочка а как выглядят твои детки?
Курочка:
Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы - ребёнок,
А зовут его? (ответы детей)
(цыпленок)
Воспитатель предлагает рассмотреть образец.
- Кто изображен на картинке? (ответы детей) .
Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Ребята а давайте поможем курочке и сделаем своими руками цыплят?
Ответы детей
Воспитатель показывает готовую аппликацию с изображением цыпленка.
- Какой материал использован для изображения облаков, головы и туловища цыпленка? (ответы детей) .
- Почему манка больше, чем бумага подходит для выполнения этих деталей? (ответы детей) .
- Из чего сделаны клюв и лапки? (ответы детей) .
Воспитатель предлагает ребятам сделать аппликацию цыпленка на лугу.
Этапы работы:
1. Обвести на желтой бумаге шаблон цыпленка.
2. Вырезать деталь по контуру.
• Нанести на силуэтное изображение цыпленка клей.
• манную крупу уложить на клей, аккуратно выравнивая контур изображения кончиком ручки кисточки.
• Плотно прижать пряжу ладонями к основе, положив тряпочку на деталь.
• Стряхнуть остатки манки.
4. На полоске зеленой бумаги нарезать и подкрутить бахрому.
5. Вырезать из бумаги клюв, лапки, солнце.
6. Наклеить бумажные детали на основу.
7. Для глаз цыпленка, цветов использовать разноцветные конфетти.
8. Нарисовать на белой бумаге облака.
9. Выполнить облака из пряжи:
• Вырезать основу облака из бумаги.
• Сложить белую пряжу в пучок и нарезать маленькими кусочками.
• Насыпать нарезанную пряжу на разметку облаков, предварительно нанеся на них клей, наклеить облака на основу.
• По желанию облако можно выполнить из бумаги способом «обрыва»
В конце непосредственно образовательной деятельности работы детей поставить на стенд и предложить детям подумать, что еще можно было изобразить на этом панно, какие детали можно было выполнить из других материалов.
Рефлексивно-корригирующий этап
Вот и получились наши цыплятки давайте полюбуемся на них и подарим их нашей курочке