Романова Ольга Николаевна
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление образования и развития (образовательная область):
художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования - печать мятой бумагой, формировать умение передавать характерные особенности ежа, закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.
2. Развивать образное мышление, чувство цвета, формы, воображение, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, бережное и уважительное отношение к живой природе, самостоятельность и аккуратность.
Виды деятельности: коммуникативная, индивидуальная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рисование.
Оборудование: иллюстрации с изображением ежей, музыкальное сопровождение "Звуки леса".
Материалы: пластиковые коробки, в которые вложены штемпельные подушечки из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага А4, кисточки, мятая бумага, непроливайки, краски.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть (мотивация)
- Недавно я ходила на прогулку в лес. И знаете, кого я там встретила?
Под соснами, под ёлками
бежал мешок с иголками.
Ответы детей. (Ёж)
- Правильно, маленького ежа. Ёжик мне очень понравился и я решила его нарисовать. Хотите порисовать вместе со мной?
Ответы детей.
Основная часть
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации, вспомнить об образе жизни и повадках ежа.
- Где живет ёж? Чем питается?
Ответы детей.
- Какое по форме тело ежа?
Ответы детей. (Овальное, круглое)
-Когда еж становится круглым?
Ответы детей. (Круглое, когда он свернулся в клубочек, спрятался)
- А если еж никого не боится и не прячется, то какое у него по форме тело?
Ответы детей. (Овальное)
- Какой формы его мордочка? Какие у него лапки?
Ответы детей. (Мордочка у ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, лапки короткие)
- Какого он цвета?
Ответы детей. (Серый)
- Чем покрыто тело ёжа?
Ответы детей. (Иголками)
- Зачем ёжику нужна колючая шуба?
Ответы детей.
Физминутка "Ёж"
Подожди, колючий ёж.
(Прямые руки в стороны, затем перед грудью)
Ты скажи, куда идёшь?
(Ходьба на месте)
К рыжим белкам я иду,
(Прыжки на месте)
Им иголки я несу.
(Вращение сцепленными в замок кистями)
Пять портных за пять минут
(Поочерёдно загибают пальцы на правой руке в кулак)
Рукавицы мне сошьют.
(Поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце встряхивают кистями)
- Как можно нарисовать иголки, чтобы еж выглядел, как настоящий?
Ответы детей.
- Посмотрите, что кроме кисточек и красок лежит на ваших столах?
Ответы детей.
-Рисовать мы будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет мятая бумага.
Вспомнить с детьми технику рисования "печать мятой бумагой", выполнить пробные оттиски.
Дети выполняют пробные оттиски.
Дети выполняют свои рисунки на тонированных листах. Прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа.
Показать детям, как можно дорисовать мордочку и лапки.
Дети дорисовывают кистью мордочку и лапки ежа.
Предлагаю дополнить рисунок деталями.
- Чем можно дополнить ваши рисунки?
Ответы детей. По желанию дети дополняют рисунок.
Выставка и анализ детских работ.
При рассматривании детских работ, обратить внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ёжики такие разные, не похожие один на другого. Выставка "Дружная семейка".
Заключительная часть (рефлексия)
- Понравилось вам сегодня рисовать?
Ответы детей.
- Кого мы рисовали?
(Ёжика)
- Как мы рисовали?
(Печатали мятой бумагой)
Предложить детям рассказать о том, что у них получилось, пофантазировать:
- Почему ёжик отправился за грибами?
- Кто встретился ему на пути?
- Кто помог или кому помог сам ёжик?
- Как ёжик вернулся домой?