Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук».

Елена Маркова
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук».
▼ Скачать + Заказать документы

Автор : Маркова Елена Анатольевна, воспитатель отоларингологического отделения, ОГБУЗ Детской областной клинической больницы г. Белгорода.

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук».

Образовательная область: «Безопасность»

Тема: Правила перехода улиц

Возрастная группа: старшая

Проблема: «Как избежать опасностей при переходе улиц»

Игровая мотивация: Поможем детям понять, и запомнить сигналы светофора.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения „Школа светофорных наук“,» размещена в разделах

Цель: Выявить у детей наличие знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать речь детей, через выступление в мини-театрализованном представлении, развитие умения организовывать свои действия.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей.

3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в НОД:

• Коммуникативная.

• Игровая.

• Двигательная.

• Познавательная.

• Театрализованная.

Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; изучение стихов на тему «Правила дорожного движения»; изготовление галереи фото воспитанников, при переходе улиц.

Создание среды для организации и проведения НОД:

изготовление: светофора, сценических костюмов - табличек, жезла инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей;

заготовки: маркеры, ватманы, теннисные шары трех цветов, ложки, воздушные шарики.

Ожидаемые результаты:

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице;

- проявление эмоциональной отзывчивости;

-развитие свободного общения и командного взаимодействия со сверстниками;

- активизация мыслительной деятельности детей.

Критерии оценки:

1. Активность.

2. Эмоциональность.

3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказывание и действий.

5. Взаимодействие с участниками НОД.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД:

Воспитатель:

Добрый день, ребята. Добро пожаловать в Школу светофорных наук!

По дорогам и улицам днем и ночью, в жару и стужу непрерывным потоком движутся транспортные средства.

Едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, мчатся мотоциклы, катят велосипеды, а вы, пешеходы, идете в детский сад (демонстрирует галерею фото воспитанников в качестве пешеходов).

Для удобства и безопасности движения машин и пешеходов кое-что придумали. …

Отгадайте загадку:

Вот, стоит на улице, в длинном сапоге,

Чудище трехглазое на одной ноге.

Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит, можно улицу перейти сейчас.

Что это дети? (ответ детей)

А что мы знаем о светофоре? (ответ детей).

Правильно, светофор помогает нам пешеходам перейти улицу. А что мы знаем о сигналах светофора? (ответ детей)

А кто знает, сколько светофору лет?

Ему исполнилось 146 лет.

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью.

В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов.

Ребята, а ведь светофор пришел к нам сегодня в гости.

Светофор:

Эй! Ребята, подходите,

На меня вы посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Очень хочется играть,

И цвета мои назвать.

Воспитатель:

Сейчас мы разделимся на три команды.

На «Красных», «Желтых» и «Зеленых».

Игры Радуга:

Оборудование: круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей в команде

Основная задача: игра эстафета, участник команды быстрее всех должен отобрать фишку своего цвета, передать воспитателю и только после этого стартует следующий участник команды. Победила та команда, чьи участники быстрее всех соберут все кружки своего цвета.

Светофор: какие вы все молодцы, так быстро справились. А надо ли спешить при переходе улицы? (ответ детей)

Воспитатель:

А скажет ли нам команда «Красных», что нужно делать, когда загорится красный свет светофора? (ответы детей).

А что скажет о своем свете команда «Желтых»? (ответы детей).

А команда «Зеленых». (ответы детей).

Светофор:

Вы все меня удивили, получайте следующую игру.

Игра «Волшебное яйцо»

Оборудование: 3 теннисных шарика, красного, желтого, зеленого цвета. 3 столовых ложки. Три стульчика. Участвуют три команды.

Основная задача: теннисный шарик кладется на столовую ложку. Игроки должны пробежать игровое поле, обойти стульчик. Преодолеть препятствие, стараясь удержать шарик на ложке. Побеждает команда, выполнившая задание первой и ни разу не уронившая шарик.

Воспитатель:

Девочки и мальчики вы так задорно играли, что утомили наш светофор. А что же делать когда нужно перейти улицу, а светофора нет, или он не работает? (Ответы детей)

Для удобства и безопасности движения машин и пешеходов в городах сооружают подземные переходы. Вопрос, а какие, подземные переходы нашего города известны вам? (Ответы детей) А как же мы узнаем, что это именно подземный переход? (Ответы детей)

Правильно ребята нам подскажет об этом дорожный знак. (демонстрирует дорожный знак) Я думаю, вам это знак известен, и кто-то, непременно, сможет его мне нарисовать. Так, этот знак помог нам отыскать подземный пешеходный переход.

А какой же знак поможет перейти дорогу? (Ответы детей)

Это информационно- указательный дорожный знак. Переход обозначен линиями пешеходного перехода «Зебра».

Игра «Зебра»

Оборудование: три длинных ватмана, три маркера, три повязки для глаз.

Ход игры.

В начале, участники от каждой команды, закрытыми глазами должны нарисовать «Зебру». Затем другие участники команд на одной ноге должны по ней пройти.

Воспитатель:

Ребята видите, как неудобно идти по такой «Зебре». Именно поэтому все линии пешеходного перехода стандартны.

Светофор:

Ребята вы так дружно прошлись по моей помощнице «Зебре» что мне даже не хочется уходить от вас.

Воспитатель:

Уважаемый Светофор, а ребята для тебя еще приготовили маленькое представление.

Агитбригада

Сценарий

Пешеход- Здравствуйте я пешеход,

Я тот, кто в школу, на работу,

в детский сад идет.

Иду, и думаю,

Как улицу мне перейти,

Чтобы не встретить мне машину на пути.

Машина- Здравствуйте, а я машина,

Я пешеходов не люблю,

Они ведь портят жизнь мою.

Они ведь могут напугать,

Дорогу вдруг перебежать.

Я еду, а они стоят,

Приходится мне уступать.

Милиционер - Мой дружочек, Светофор,

Разрешить ты можешь спор,

Кто сейчас идет вперед,

Кто немножко подождет.

Давайте хором позовем мы светофора.

Светофорик - Привет, я светофор,

И на дорогах я несу дозор.

Вы, не смотрите, что я грозный,

Со мной поладить очень просто.

Милиционер - Подмигнешь ты ярко красным,

Значит, Вам идти опасно. (К пешеходу)

Значит, едет пусть машина,

Торопиться нет причины.

А в этот самый момент,

У тебя зеленый свет,

Ты кати себе, кати, (к машине)

На пешеходов не гляди.

Если желты замигает,

Он меня предупреждает.

Подожду еще немножко,

Еще занята дорожка.

И тебя предупреждает,

Скоро красный замигает

Ты давай поторопись

На зебре ты не становись.

Светофорик- Вот зеленый загорелся,

Пешеход, иди вперед.

Я сейчас вам извещаю,

Что свободен переход.

А машинам красный свет!

Пешеход№2:

Еще друг мой, конечно, постовой.

Всегда поможет он дорогу перейти,

Всегда подскажет верные пути.

Плохих водителей накажет он свистком,

Поэтому не страшно мне ходить пешком.

Постовой:

Обрати внимание! (постовой показывает регулировку)

Этот жест: «Открыт проезд».

«Стоп! Вниманье!- этот жест

«Пешеход, тебе - дорога!»

Соблюдай порядок строго.

Светофор: Да, девочки и мальчики если вы будете так строго соблюдать порядок на дорогах, то я спокоен за вас. И могу спокойно идти регулировать движение.

Воспитатель:

Давайте скажем светофору: «До свидания!»

Мы вовсе не прощаемся с тобой,

И скоро состоится уж свидание,

Еще чуть-чуть и мы пойдем домой.

Список используемой литературы

1. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.

2. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 – 208с.

4. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.

5. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

6. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009 – 96 с.

7. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.

8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

9. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007-80с.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

Досугово-развлекательное мероприятие «Школа светофорных наук ПДД» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Конкурсно-обучающая игра «Школа Светофорных наук»Конкурсно-обучающая игра «Школа Светофорных наук» Школа светофорных наук 2015 Зал украшен празднично. Занавес закрыт. Звучит музыка. Детей в зал заводят светофорчики. Зрители и жюри в зале.

Конспект НОД детей в старшей группе по обучению правилам ПДД «Знатоки дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Знатоки.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада № 81 Автор- Мингалеева Елена Николаевна, Тема:.

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в группе для детей 6–7 лет Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в МБДОУ детском саду «Жемчужинка» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Занятие по правилам дорожного движения в сред. группе. ТЕМА: «Школа пешеходных наук.» Задачи: 1)Образовательная: - Дать детям представление.

КВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группеКВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группе Цель: Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия по првилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Занятие по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Школа пешеходных наук» Цель: Показать знания детей о пешеходном переходе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук».
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 20:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркова (УИ 395626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД