Елена Маркова
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук».
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Маркова Елена Анатольевна, воспитатель отоларингологического отделения, ОГБУЗ Детской областной клинической больницы г. Белгорода.
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук».
Образовательная область: «Безопасность»
Тема: Правила перехода улиц
Возрастная группа: старшая
Проблема: «Как избежать опасностей при переходе улиц»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения „Школа светофорных наук“,» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Игровая мотивация: Поможем детям понять, и запомнить сигналы светофора.
Цель: Выявить у детей наличие знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать речь детей, через выступление в мини-театрализованном представлении, развитие умения организовывать свои действия.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей.
3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности в НОД:
• Коммуникативная.
• Игровая.
• Двигательная.
• Познавательная.
• Театрализованная.
Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; изучение стихов на тему «Правила дорожного движения»; изготовление галереи фото воспитанников, при переходе улиц.
Создание среды для организации и проведения НОД:
изготовление: светофора, сценических костюмов - табличек, жезла инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей;
заготовки: маркеры, ватманы, теннисные шары трех цветов, ложки, воздушные шарики.
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице;
- проявление эмоциональной отзывчивости;
-развитие свободного общения и командного взаимодействия со сверстниками;
- активизация мыслительной деятельности детей.
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
5. Взаимодействие с участниками НОД.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход НОД:
Воспитатель:
Добрый день, ребята. Добро пожаловать в Школу светофорных наук!
По дорогам и улицам днем и ночью, в жару и стужу непрерывным потоком движутся транспортные средства.
Едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, мчатся мотоциклы, катят велосипеды, а вы, пешеходы, идете в детский сад (демонстрирует галерею фото воспитанников в качестве пешеходов).
Для удобства и безопасности движения машин и пешеходов кое-что придумали. …
Отгадайте загадку:
Вот, стоит на улице, в длинном сапоге,
Чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Что это дети? (ответ детей)
А что мы знаем о светофоре? (ответ детей).
Правильно, светофор помогает нам пешеходам перейти улицу. А что мы знаем о сигналах светофора? (ответ детей)
А кто знает, сколько светофору лет?
Ему исполнилось 146 лет.
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью.
В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов.
Ребята, а ведь светофор пришел к нам сегодня в гости.
Светофор:
Эй! Ребята, подходите,
На меня вы посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Очень хочется играть,
И цвета мои назвать.
Воспитатель:
Сейчас мы разделимся на три команды.
На «Красных», «Желтых» и «Зеленых».
Игры Радуга:
Оборудование: круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей в команде
Основная задача: игра эстафета, участник команды быстрее всех должен отобрать фишку своего цвета, передать воспитателю и только после этого стартует следующий участник команды. Победила та команда, чьи участники быстрее всех соберут все кружки своего цвета.
Светофор: какие вы все молодцы, так быстро справились. А надо ли спешить при переходе улицы? (ответ детей)
Воспитатель:
А скажет ли нам команда «Красных», что нужно делать, когда загорится красный свет светофора? (ответы детей).
А что скажет о своем свете команда «Желтых»? (ответы детей).
А команда «Зеленых». (ответы детей).
Светофор:
Вы все меня удивили, получайте следующую игру.
Игра «Волшебное яйцо»
Оборудование: 3 теннисных шарика, красного, желтого, зеленого цвета. 3 столовых ложки. Три стульчика. Участвуют три команды.
Основная задача: теннисный шарик кладется на столовую ложку. Игроки должны пробежать игровое поле, обойти стульчик. Преодолеть препятствие, стараясь удержать шарик на ложке. Побеждает команда, выполнившая задание первой и ни разу не уронившая шарик.
Воспитатель:
Девочки и мальчики вы так задорно играли, что утомили наш светофор. А что же делать когда нужно перейти улицу, а светофора нет, или он не работает? (Ответы детей)
Для удобства и безопасности движения машин и пешеходов в городах сооружают подземные переходы. Вопрос, а какие, подземные переходы нашего города известны вам? (Ответы детей) А как же мы узнаем, что это именно подземный переход? (Ответы детей)
Правильно ребята нам подскажет об этом дорожный знак. (демонстрирует дорожный знак) Я думаю, вам это знак известен, и кто-то, непременно, сможет его мне нарисовать. Так, этот знак помог нам отыскать подземный пешеходный переход.
А какой же знак поможет перейти дорогу? (Ответы детей)
Это информационно- указательный дорожный знак. Переход обозначен линиями пешеходного перехода «Зебра».
Игра «Зебра»
Оборудование: три длинных ватмана, три маркера, три повязки для глаз.
Ход игры.
В начале, участники от каждой команды, закрытыми глазами должны нарисовать «Зебру». Затем другие участники команд на одной ноге должны по ней пройти.
Воспитатель:
Ребята видите, как неудобно идти по такой «Зебре». Именно поэтому все линии пешеходного перехода стандартны.
Светофор:
Ребята вы так дружно прошлись по моей помощнице «Зебре» что мне даже не хочется уходить от вас.
Воспитатель:
Уважаемый Светофор, а ребята для тебя еще приготовили маленькое представление.
Агитбригада
Сценарий
Пешеход- Здравствуйте я пешеход,
Я тот, кто в школу, на работу,
в детский сад идет.
Иду, и думаю,
Как улицу мне перейти,
Чтобы не встретить мне машину на пути.
Машина- Здравствуйте, а я машина,
Я пешеходов не люблю,
Они ведь портят жизнь мою.
Они ведь могут напугать,
Дорогу вдруг перебежать.
Я еду, а они стоят,
Приходится мне уступать.
Милиционер - Мой дружочек, Светофор,
Разрешить ты можешь спор,
Кто сейчас идет вперед,
Кто немножко подождет.
Давайте хором позовем мы светофора.
Светофорик - Привет, я светофор,
И на дорогах я несу дозор.
Вы, не смотрите, что я грозный,
Со мной поладить очень просто.
Милиционер - Подмигнешь ты ярко красным,
Значит, Вам идти опасно. (К пешеходу)
Значит, едет пусть машина,
Торопиться нет причины.
А в этот самый момент,
У тебя зеленый свет,
Ты кати себе, кати, (к машине)
На пешеходов не гляди.
Если желты замигает,
Он меня предупреждает.
Подожду еще немножко,
Еще занята дорожка.
И тебя предупреждает,
Скоро красный замигает
Ты давай поторопись
На зебре ты не становись.
Светофорик- Вот зеленый загорелся,
Пешеход, иди вперед.
Я сейчас вам извещаю,
Что свободен переход.
А машинам красный свет!
Пешеход№2:
Еще друг мой, конечно, постовой.
Всегда поможет он дорогу перейти,
Всегда подскажет верные пути.
Плохих водителей накажет он свистком,
Поэтому не страшно мне ходить пешком.
Постовой:
Обрати внимание! (постовой показывает регулировку)
Этот жест: «Открыт проезд».
«Стоп! Вниманье!- этот жест
«Пешеход, тебе - дорога!»
Соблюдай порядок строго.
Светофор: Да, девочки и мальчики если вы будете так строго соблюдать порядок на дорогах, то я спокоен за вас. И могу спокойно идти регулировать движение.
Воспитатель:
Давайте скажем светофору: «До свидания!»
Мы вовсе не прощаемся с тобой,
И скоро состоится уж свидание,
Еще чуть-чуть и мы пойдем домой.
Список используемой литературы
1. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
2. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 – 208с.
4. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
5. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
6. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009 – 96 с.
7. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.
8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
9. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007-80с.