Светлана Шарапова
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по правилам дорожного движения в сред. группе.
ТЕМА: «Школа пешеходных наук.»
Задачи:
1) Образовательная:
- Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», разделительная линия).
- Расширить знания о правилах поведения при переходе улицы.
2) Воспитательная:
- Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать в детях грамотного пешехода.
3) Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- Развивать интерес к правилам дорожного движения.
- Развивать память, внимание и логическое мышление.
4) Речевая:
- Развивать связанную речь детей, обогащать их активный словарь, понимать образный смысл загадок.
Словарная работа: дорожная разметка, сигнал светофора, тро-туар, пешеходы, проезжая часть, разделительная линия, пеше-ход, переход, «зебра».
Материалы к занятию :
Макет улицы с домами, деревьями; игрушечные человечки; машинки; фуражка инспектора; картинка животного – зебры или игрушка – зебра; игрушечный знак светофора и пешеход-ного перехода для макета; карточки цвета светофора для физ-культминутки; большой светофор и знак пешеходного перехо-да для игры; рули; кукольная коляска; сумочки; куклы; удосто-верение пешехода.
Предварительная работа:
Прогулка к проезжей части дороги, подвижная игра «Свето-фор», рассмотрение плакатов по правилам дорожного движе-ния, отгадывание загадок, чтение художественной литературы А. Усачёв «Правила дорожного движения для будущих водите-лей и их родителей».
Ход занятия:
Вводная часть:
Сюрпризный момент:
Дети находятся в свободной деятельности, воспитатель обращает их внимание на себя. У воспитателя в руках фуражка инспектора дорожного движения.
- Ребята, вы только посмотрите, что я принесла сегодня в детский сад.
- Как вы думаете, что – это (ответы детей)
- Да, действительно это фуражка милиционера, а точнее инспектора по правилам дорожного движения.
- Сегодня я буду инспектором по правилам дорожного движения, и хочу вас пригласить в «Школу пешеходных наук».
- Хотите посетить эту школу?
Дети: - Да!
Основная часть:
-Тогда я предлагаю вам убрать игрушки которыми вы играли и подойти всем ко мне.
- Сегодня в нашей «Школе пешеходных наук», я хочу рассказать и показать вам устройство проезжей части улицы.
- Посмотрите, перед вами улица большого города.
(дети вместе с воспитателем подходят к макету).
- Здесь есть дома, деревья, дорожные знаки.
- Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Кто из вас знает, как называются дорожки для пешеходов?
(ответы детей, если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает ответить).
Словарная работа:
- Правильно (имя ребёнка….) это ТРОТУАР.
- Тротуар, какое сложное и новое слово.
- Попробуй (имя ребёнка) сказать это слово, а теперь ….) повторит слово ТРОТУАР.
- А скажите, как называют людей, которые идут по тротуару.
( ответы детей: пешеходы).
- Да, людей идущих по тротуару называют ПЕШЕХОДАМИ.
- Это тоже сложное слово давайте все вместе повторим его. Теперь ….) повтори это слово.
Работа с макетом:
-Ребята посмотрите, а на нашей улице есть пешеходы ( Дети: -Нет)
- Вот ….) и ….) правильно назвали людей идущих по тротуару, и я предлагаю им расставить пешеходов на нашей улице.
(Дети достают фигурки кукол-человечков из коробки и расставляют их на макет).
- Молодцы ребята, правильно расставили пешеходов.
- И вот по тротуарам пошли люди.
- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки. Перед домами растут деревья
Разбиты газоны и цветочные клумбы.
- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней ( ответы детей: транспорта или машин).
- Молодцы, правильно подметили, что здесь не хватает транспорта.
- Где движется транспорт на улице ( ответы детей: по дороге).
- Правильно, транспорт движется по дороге.
- Посмотрите на нашу дорогу, видите белую линию на дороге?
- Эта линия разделяет дорогу на две части и называется осевой или разделительной линией. По одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой – в другую сторону.
- Кто скажет, как называется линия, которая делит дорогу на две части ( ответы детей: разделительная линия).
- Теперь, я предлагаю …. поставить машины на дорогу.
- Какая у тебя машина….? Куда едет твоя машина, провези её по дороге.
- Ребята, обратите внимание, где идут люди, а где едут машины?
( ответы детей: люди по тротуару, а машины по дороге).
-Улица у нас получилась очень оживлённая. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда – сюда снуют машины, слышны сигналы машин, того и гляди голова кругом пойдёт. Как во всём разобраться, как пройти на другую сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрёстке совсем пропадёшь?
- Ребята, а на нашей улице есть перекрёсток ( ответы детей: да).
- Где он покажите.
(дети показывают перекрёсток, если они затрудняются, то воспитатель сам показывает его).
- Перекрёсток, это опасный участок дороги, здесь перекрещение двух дорог.
- Есть на каждом перекрёстке
Замечательный прибор,
Знайте, дети, что зовётся
Он помощник….(светофор).
- И на нашем перекрёстке, тоже есть светофор.
- Кто из вас знает на какой сигнал светофора, можно переходить дорогу ( ответы детей: на зелёный сигнал).
- А вот и пешеходный переход, который носит название животного.
(воспитатель показывает иллюстрацию животного зебры или игрушку)
- Да, это – «зебра».
- Как вы думаете, почему так назвали пешеходный переход?
( ответы детей: он похож на зебру, у него такие – же полоски).
- «Зебра» - это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается он широкими белыми линиями.
- Где нужно переходить улицу ( ответы детей: по пешеходному переходу).
- А вот и знак, который обозначает пешеходный переход.
- По полоскам черно – белым,
Пешеход шагает смело….
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход….
(пешеходный переход).
- Ребята, а где нужно переходить дорогу?
( ответы детей: где есть знак пешеходного перехода).
- На какой сигнал светофора можно идти пешеходу?
( ответы детей: на зелёный сигнал светофора).
- Молодцы, знаете, где и на какой сигнал светофора можно переходить улицу.
Физкультминутка:
- А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть.
Я буду «светофор», а вы будите выполнять действия
На красный сигнал – стоять
На жёлтый сигнал – хлопать в ладоши
На зелёный сигнал – шагать на месте.
- Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
(воспитатель показывает детям карточки с цветами светофора, дети выполняют условленные действия).
- Как хорошо и правильно выполняли вы действия на сигнал светофора, молодцы ребята.
- Раз, вы такие молодцы и все хорошо знаете сигналы светофора, тогда я хочу пригласить вас в гости к моему другу «Светофору».
- Хотите пойти к «светофору»( Дети: - Да)
- А где живёт светофор ( ответы детей: на перекрёстке).
- Правильно сказал (а…., светофор живёт на дороге, а точнее на перекрёстке.
Заключительная часть:
- Вот мы сейчас и отправимся на такой перекрёсток.
(дети с воспитателем отправляются на заранее приготовленный перекрёсток)
- Посмотрите, мы пришли на настоящий перекрёсток, здесь есть светофор, дорожные знаки, а что это такое?
(показывает на «зебру»)
(ответы детей)
-Молодцы правильно запомнили всё про «зебру».
-Ребята, я вам предлагаю поиграть в водителей и пешеходов.
- Мальчики будут водителями, а девочки – пешеходами.
(дети берут приготовленные атрибуты для игры)
Начинается игра: воспитатель регулирует светофором, а дети выполняют действия соответственно своей роли.
- Молодцы ребята, хорошо знаете правила поведения на дороге.
- Вы ребята, теперь хорошо знаете, что такое дорога, улица и как себя правильно вести пешеходу.
- Сегодня в «Школе пешеходных наук» вы научились быть пешеходами, поэтому я вручаю вам удостоверение пешехода, теперь вы настоящие пешеходы. (воспитатель вручает детям удостоверение пешехода)
- Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твёрдо знай,
На дороге соблюдай!
- У нас с вами есть макет улицы, вот такая большая дорога, где мы с вами и дальше будем учиться соблюдать правила дорожного движения.