Получи документы

Досугово-развлекательное мероприятие «Школа светофорных наук ПДД»

Ирина Шемберг
Досугово-развлекательное мероприятие «Школа светофорных наук ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок.

Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать рисунок, в котором были бы видны нарушения ПДД, сочинить загадку или стихотворение о ПДД.

Стулья расставляются буквой «П».

На доске – плакат: «Школа светофорных наук ПДД»

Публикация «Досугово-развлекательное мероприятие „Школа светофорных наук ПДД“» размещена в разделах

Звучит песня из репертуара В. Леонтьева «Все бегут, бегут…» Выбегает Незнайка (на нём - ярко-жёлтый галстук на зелёной рубашке, голубая с большими полями и кисточкой - шляпа) и останавливается перед плакатом, читает по слогам надпись.

Незнайка: Ш – шко – л – ла …уф… све – т-о-то-фэ-о-фор-ных н-а-на-у-к! Понятно! Пэ-дэ-дэ? Непонятно! Что значит? (Поворачивается к ребятам) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?

-Правила дорожного движения.

Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывать? Кому они нужны? Ой, кто это?

Выходит регулировщик, у него в руках – жезл

Регулировщик: Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?

Незнайка: А я не знаю никакого Светофора – кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.

Регулировщик: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка: (неохотно) : Да мне ребята сказали, но я всё равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Регулировщик: а ты присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай, может быть, что и поймёшь, а мы с ребятами начнём соревнования. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его - Светофор. Но чтобы он пришёл, ответьте на вопрос: зачем устанавливают светофоры на дорогах?

Выслушав ответы ребят, дождавшись правильного, Регулировщик зовё т: «Светофор Выходит к ребятам Светофор. Следом за ним Репортё р:

Светофор : Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены. Ответьте на мои вопросы:

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещающий, жёлтый – предупреждающий о смене сигнала, зелёный – разрешающий движение).

2. Можно ли начать движение через перекрёсток при жёлтом сигнале светофора? (нельзя, так как жёлтый запрещает движение пешеходов)

3. Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре? (сверху вниз – красный, жёлтый. Зелёный)

4. Знаете ли вы о специальных светофорах? ( это двухцветные: вверху кранный и внизу зелё ный в виде силуэтов пешеходов или надписей: «Стойте», «Идите»)

Правильно ответившие воспитанники набирают себе команды из 5 человек. Эти команды будут соревноваться. Перед началом соревнований каждой команде выдаются путевые листы, в которых указана очерёдность прохождения станций, на станциях судья вносит в путевые листы оценки.

1. Перейди улицу. На этой станции команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от Светофора, который поочерё дно показывает: красный свет – нужно отступить назад на один шаг, жёлтый – остаться на месте, зелёный – шаг вперёд. Кто ошибается, тот выбывает. Задача участников – без ошибки пройти эти 10 шагов.

2. Ловкий пешеход. Участники команд по очереди бросают небольшой мяч в мишень, изображающую круги светофора. Попал в зелёный круг - перешёл в конец шеренги, в жёлтый – повторить бросок, в красный – передаётся мяч следующему и остаётся на месте. Побеждает команда. В которой быстрее закончат перестроение.

3. Подумай – отгадай. Каждая команда получает два конверта, в которых одинаковые вопросы. Сначала 2 мин. На подготовку ответов к первому конверту, отвечают те, кто первый готов. Потом второй конверт.

1 конверт:

1. Что такое тротуар?

2. Где нужно ходить пешеходам?

3. Что такое островок безопасности?

4. Что такое перекрёсток?

2 конверт:

1. Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением?

2. Как перейти улицу с двусторонним движением?

3. Что такое «зебра»?

4. С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?

4. Узнай знак. На этой станции участники команды должны назвать дорожный знак, предложенный Регулировщиком, и объяснить смысл этого знака. Количество знаков – не более 8-10, все они касаются правил поведения пешехода на улицах.

5. Перекрёсток, управляемый регулировщиком. Четыре команды выстраиваются перед перекрестком. Регулировщик показывает основные разрешающие и запрещающие сигналы движения пешехода, а команды в соответствии с ними выполняют движение.

Команды усаживаются на стулья, подводятся итоги соревнования. В это время появляется Репортёр.

Репортё р: (держа в руках лист газеты) : Здравствуйте, ребята и взрослые! Я к вам пришёл по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить, почему так много у нас в городе бывает дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся дошкольники? Что вы, ребята, об этом думаете?

Ребята показывают своё домашнее задание.

Регулировщик: Ну, как, Незнайка, ты понимаешь теперь, для чего ПДД? И кому они нужны?

В конце праздника – награждение победителей и всех участников.

«Показательные» выступления команд: инсценировка различных дорожных ситуаций, чтение стихов по этой теме. Может быть использован следующий1 материал:

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, горим и ночь

Зелёный, жёлтый, кранный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

По дороге вам, Ребята.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не подслушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет,

Путь для вас закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

2. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она – азбука – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

3. Где надо улицу тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдёт трамвай.

Наберись терпения,

Уважай и изучай правила движения.

4. Нужно слушать без спора

Указания светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без вознаграждения.

5. Правила движения все без исключения

Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята,

Вам, ребята, тоже их не знать не тоже!

6. Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные,

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим.

Все мы знаки разные,

Но одни мы связаны –

Верно служить друзьям.

Днём и даже по ночам

Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать

Петь, шуметь, озорничать,

Или бегать – босиком,

Или ехать – с ветерком.

Отмечают люди строго:

«Здесь опасная дорога!»

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Вот опасный поворот,

Не спеши, разинув рот,

Он достаточно крутой.

Ты внимание удвой!

7. Закон дорог мудр и строг

И ты не забывай, дружок,

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться –

Беды дорожной не случится!

8. Послушай, юный друг,

Порой по нашей смелости –

Трагедии, испуг!

Старайся чаще транспорту

Дорогу уступать.

Пусть даже ты торопишься

И можешь опоздать.

Порой твоя беспечность

Не знает и границ,

Ты переходишь улицу,

Тебе в догонку: «Стой! –

Кричат обычно взрослые. –

Ведь рядом переход

Подземный! Для чего он?»

Чтоб ты спокойно смог,

Не опасайся транспорта,

Дорогу перейти,

Урок культуры каждому

К тому ж преподнести.

9. Вот и осень – пора в класс!

Я торжественно в школу шагаю.

Впереди светофор :

Жёлтым светом он мне

Весело моргает.

Постою. Подожду.

На зелёный сигнал светофора

Осторожно дорогу я перейду –

Вот уже тротуар,

Мне на нём безопасно.

И я снова спокойно иду.

Впереди – переход – полосатая зебра.

И к нему осторожно я подойду.

Посмотрю – налево. И дойду до середины

С вниманьем – направо теперь посмотрю.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну Дорожных знаков». Фотоотчет«Путешествие в Страну Дорожных знаков». Фотоотчет В нашем детском саду, как и по всей стране, проходят мероприятия по профилактике дорожно - транспортного травматизма, по формированию навыков.

«Светофор». Урок 3 УРОК № 3. СВЕТОФОР. Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок. Первый светофор появился в Лондоне, У него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досугово-развлекательное мероприятие «Школа светофорных наук ПДД»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 05:25
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досугово-развлекательное мероприятие «Школа светофорных наук ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шемберг (УИ 315829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД