Ирина Шемберг
Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок.
Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать рисунок, в котором были бы видны нарушения ПДД, сочинить загадку или стихотворение о ПДД.
Стулья расставляются буквой «П».
На доске – плакат: «Школа светофорных наук ПДД»
Публикация «Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД „Школа светофорных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Звучит песня из репертуара В. Леонтьева «Все бегут, бегут…» Выбегает Незнайка (на нём - ярко-жёлтый галстук на зелёной рубашке, голубая с большими полями и кисточкой - шляпа) и останавливается перед плакатом, читает по слогам надпись.
Незнайка: Ш – шко – л – ла …уф… све – т-о-то-фэ-о-фор-ных н-а-на-у-к! Понятно! Пэ-дэ-дэ? Непонятно! Что значит? (Поворачивается к ребятам) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?
-Правила дорожного движения.
Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывать? Кому они нужны? Ой, кто это?
Выходит регулировщик, у него в руках – жезл
Регулировщик: Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?
Незнайка: А я не знаю никакого Светофора – кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.
Регулировщик: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?
Незнайка: (неохотно) : Да мне ребята сказали, но я всё равно не знаю, зачем эти правила нужны.
Регулировщик: а ты присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай, может быть, что и поймёшь, а мы с ребятами начнём соревнования. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его - Светофор. Но чтобы он пришёл, ответьте на вопрос: зачем устанавливают светофоры на дорогах?
Выслушав ответы ребят, дождавшись правильного, Регулировщик зовё т: «Светофор!» Выходит к ребятам Светофор. Следом за ним Репортё р:
Светофор : Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены. Ответьте на мои вопросы:
1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещающий, жёлтый – предупреждающий о смене сигнала, зелёный – разрешающий движение).
2. Можно ли начать движение через перекрёсток при жёлтом сигнале светофора? (нельзя, так как жёлтый запрещает движение пешеходов)
3. Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре? (сверху вниз – красный, жёлтый. Зелёный)
4. Знаете ли вы о специальных светофорах? ( это двухцветные: вверху кранный и внизу зелё ный в виде силуэтов пешеходов или надписей: «Стойте», «Идите»)
Правильно ответившие воспитанники набирают себе команды из 5 человек. Эти команды будут соревноваться. Перед началом соревнований каждой команде выдаются путевые листы, в которых указана очерёдность прохождения станций, на станциях судья вносит в путевые листы оценки.
1. Перейди улицу. На этой станции команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от Светофора, который поочерё дно показывает: красный свет – нужно отступить назад на один шаг, жёлтый – остаться на месте, зелёный – шаг вперёд. Кто ошибается, тот выбывает. Задача участников – без ошибки пройти эти 10 шагов.
2. Ловкий пешеход. Участники команд по очереди бросают небольшой мяч в мишень, изображающую круги светофора. Попал в зелёный круг - перешёл в конец шеренги, в жёлтый – повторить бросок, в красный – передаётся мяч следующему и остаётся на месте. Побеждает команда. В которой быстрее закончат перестроение.
3. Подумай – отгадай. Каждая команда получает два конверта, в которых одинаковые вопросы. Сначала 2 мин. На подготовку ответов к первому конверту, отвечают те, кто первый готов. Потом второй конверт.
1 конверт:
1. Что такое тротуар?
2. Где нужно ходить пешеходам?
3. Что такое островок безопасности?
4. Что такое перекрёсток?
2 конверт:
1. Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением?
2. Как перейти улицу с двусторонним движением?
3. Что такое «зебра»?
4. С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?
4. Узнай знак. На этой станции участники команды должны назвать дорожный знак, предложенный Регулировщиком, и объяснить смысл этого знака. Количество знаков – не более 8-10, все они касаются правил поведения пешехода на улицах.
5. Перекрёсток, управляемый регулировщиком. Четыре команды выстраиваются перед перекрестком. Регулировщик показывает основные разрешающие и запрещающие сигналы движения пешехода, а команды в соответствии с ними выполняют движение.
Команды усаживаются на стулья, подводятся итоги соревнования. В это время появляется Репортёр.
Репортё р: (держа в руках лист газеты) : Здравствуйте, ребята и взрослые! Я к вам пришёл по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить, почему так много у нас в городе бывает дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся дошкольники? Что вы, ребята, об этом думаете?
Ребята показывают своё домашнее задание.
Регулировщик: Ну, как, Незнайка, ты понимаешь теперь, для чего ПДД? И кому они нужны?
В конце праздника – награждение победителей и всех участников.
«Показательные» выступления команд: инсценировка различных дорожных ситуаций, чтение стихов по этой теме. Может быть использован следующий1 материал:
1. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, горим и ночь
Зелёный, жёлтый, кранный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
По дороге вам, Ребята.
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не подслушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет,
Путь для вас закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
2. Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она – азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
3. Где надо улицу тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдёт трамвай.
Наберись терпения,
Уважай и изучай правила движения.
4. Нужно слушать без спора
Указания светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без вознаграждения.
5. Правила движения все без исключения
Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята,
Вам, ребята, тоже их не знать не тоже!
6. Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные,
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим.
Все мы знаки разные,
Но одни мы связаны –
Верно служить друзьям.
Днём и даже по ночам
Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать
Петь, шуметь, озорничать,
Или бегать – босиком,
Или ехать – с ветерком.
Отмечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Вот опасный поворот,
Не спеши, разинув рот,
Он достаточно крутой.
Ты внимание удвой!
7. Закон дорог мудр и строг
И ты не забывай, дружок,
Мало, чтоб его все знали,
Надо, чтобы выполняли!
Тогда можно поручиться –
Беды дорожной не случится!
8. Послушай, юный друг,
Порой по нашей смелости –
Трагедии, испуг!
Старайся чаще транспорту
Дорогу уступать.
Пусть даже ты торопишься
И можешь опоздать.
Порой твоя беспечность
Не знает и границ,
Ты переходишь улицу,
Тебе в догонку: «Стой! –
Кричат обычно взрослые. –
Ведь рядом переход
Подземный! Для чего он?»
Чтоб ты спокойно смог,
Не опасайся транспорта,
Дорогу перейти,
Урок культуры каждому
К тому ж преподнести.
9. Вот и осень – пора в класс!
Я торжественно в школу шагаю.
Впереди светофор :
Жёлтым светом он мне
Весело моргает.
Постою. Подожду.
На зелёный сигнал светофора
Осторожно дорогу я перейду –
Вот уже тротуар,
Мне на нём безопасно.
И я снова спокойно иду.
Впереди – переход – полосатая зебра.
И к нему осторожно я подойду.
Посмотрю – налево. И дойду до середины
С вниманьем – направо теперь посмотрю.