ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Конспект НОД детей в старшей группе по обучению правилам ПДД «Знатоки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе
по социально – коммуникативному развитию
на тему «Знатоки дорожного движения»
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Совершенствовать знания детей о транспортных средствах передвижения, дорожных знаках и сигналах светофора, посредством различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД детей в старшей группе по обучению правилам ПДД „Знатоки дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
2. Закрепить представление о светофоре и значении его сигналов.
3. Развивать у детей конструкторские способности.
4. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
5. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.
6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства при решении общей проблемы.
Материал: Игра- с заданиями; разрезные картинки «виды транспорта» (на 4 части); загадки-слайды с изображением транспорта, светофора; индивидуальные карточки с дорожными знаками, маркеры; детали крупного конструктора для постройки светофора.
Оборудование: Мультимедийная установка, стульчики для детей, столы, мольберт.
Ход образовательной деятельности
В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
В: Ребята, вы же знаете Анжелу Фаиловну? (да). Вот у нее в группе есть интересная игра по правилам дорожного движения. В этой игре есть несколько уровней, которые нужно пройти. Игрок, который проходит все уровни получает награду. Её воспитанники никак не могут пройти эти уровни, у них не получается. Она предложила попробовать вам. Но, эту игру нужно пройти очень быстро!
(Восп-ль показывает игру детям и объясняет правила игры: плакат с маршрутом, значок – фишка – «ДЕТИ» на липучке, который будет двигаться по уровням). Мультимедиа для проверки правильных ответов - показ слайдов.
- У вас есть желание поиграть в эту игру? (да)
В: Тогда на старт!
1 уровень «Загадки»
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) слайд
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?. (самолет) слайд
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?. (пароход) слайд
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед) слайд
Крыльев нету, но она,
Для полётов рождена.
Выпускает яркий хвост –
Поднимается до звёзд. (ракета) слайд
В: Ребята, о чём эти загадки? (транспорте). Правильно, этот уровень вы прошли. Следующий уровень.
2 уровень «Назовите виды транспорта» слайд
В: Каким бывает транспорт?
Д: Наземным, воздушным, водным.
В: Почему транспорт называют наземным?
Д: Потому что передвигается по земле.
В: Назовите наземный транспорт.
Д: Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед…
В: Почему транспорт называют воздушным?
Д: Перемещается по воздуху.
В: Назовите воздушный транспорт.
Д: Вертолёт, ракета, самолёт…
В: Почему транспорт называют водным?
Д: Перемещается по воде.
В: Назовите его?
Д: Корабль, пароход, лодка…
В: Чтобы закончить этот уровень вам нужно собрать из частей «виды транспорта».
В: Ребята, что вы собрали? К какому виду транспорта относится? Давайте проверим ваши результаты. Слайды - транспорт в собранном виде.
3 уровень Игра «Что лишнее?» (задание с карточками за столами)
В: Что изображено на ваших карточках? (дорожные знаки)
В: Вам, нужно в каждой карточке найти лишний дорожный знак, и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно.
В: Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте.
4 уровень Игра с мячом «Подбери слово» Слайд
В: Все транспортные средства не могут перемещаться сами по себе, ими управляет кто? (человек).
- Я думаю, что вы знаете, как называют людей, которые управляют транспортом. Сейчас посмотрим.
- Я буду бросать мяч и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом кто им управляет и возвращать мяч мне. (самолёт-пилот, пароход - капитан, машина-водитель, мотоцикл-мотоциклист, трактор- тракторист, комбайн – комбайнёр, танк – танкист, велосипед – велосипедист, ракета –космонавт, поезд –машинист, и т. д.)
5 уровень «Светофор»
В: Ребята, вы знаете, зачем на дороге устанавливают светофоры? (ответы) Что означает каждый сигнал светофора? (ответы)
В: Дети, посмотрите, что же тут за детали? Для чего они, как вы думаете? (ответы) (дети должны собрать светофор из деталей крупного конструктора)
слайд - проверка
Рефлексия:
В: Ребята вот и все маршрут окончен, вы прошли все уровни.
- Какой уровень был самым трудным, самым легким?
-Какой уровень вам понравился больше всего? Почему?
- Почему ребята не смогли, пройти уровни в этой игре?
- Что вы им посоветуете?
В: По правилам этой игры вручается награда за все пройденные уровни, я вас поздравляю, молодцы! - эмблемы: «Знаток правил дорожного движения».