Светлана Федорова
Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в группе для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности дорожного движения
«Школа пешеходных наук» в МБДОУ детском саду «Жемчужинка»
в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Воспитатель: Федорова С. А
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по безопасности дорожного движения „Школа пешеходных наук“ в группе для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Развивать познавательный интерес, желание знать правила дорожного движения, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.
• включать детей в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
• Формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Оборудование:
Компьютер, экран; детские журнальные столы, математические вееры (1-10, двусторонний сигнальный светофор, (красный-зелёный, таблица –кроссворд, таблица -«Кто на чём едет», авторучки по количеству детей; дипломы, медали лучшим знатокам дорожного движения.
Ход занятия:
Дети сидят в шахматном порядке в музыкальном зале, перед каждым ребёнком детский журнальный столик с оборудованием для занятия : веер, сигнальный светофор, авторучка, кроссворд, таблица с картинками.
Воспитатель:
Все люди, большие и маленькие, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходами? Чего проще! Шагнул левой ногой, шагнул правой, вот ты и пешеход. Но улица не парк, а шоссе не тропинка. Настоящий пешеход не мешает машинам и сам под машину не попадёт. Для пешеходов есть свои правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Мы приглашаем вас в школу пешеходных наук, чтобы выявить знатоков правил дорожного движения.
Оценивать ответы знатоков будет жюри:
В ходе нашей игры лучшие ответы будут оцениваться фишками, в конце игры жюри подведет итоги игры и по количеству набранных фишек лучшие знатоки получат медали и дипломы.
Внимание, на экран!
Задание №1. Безопасный путь в школу.
Воспитатель: Вы скоро станете первоклассниками. По дороге в школу кому-то придётся пересекать проезжую часть улицы, могут возникать опасные ситуации. И нам надо научиться их видеть. (На экране появляется картина)
Укажите на картине опасные участки и покажите безопасный путь в школу.
Жюри оценивает ваши ответы
Итак следующее задание. Приготовьте ваши числовые карточки.
Задание №2.
Детям предлагается рассмотреть на экране монитора три картинки, на которых изображены дети в образе водителя велосипеда, пешехода, шагающего по тропинке, пассажира в машине.
Воспитатель: Посмотри на картинки и определи, под каким номером ребенок- водитель, пассажир, пешеход. Объясни свой выбор.
Для следующего задания возьмите карточки-таблицы и карандаши.
Задание №3.
Воспитатель:. Проведя линию определите кто на чем едет. Поставьте цифры в прямоугольники справа. Кто первый справится с заданием, поднимает руку.
А теперь убрали карандаши и проверяем. Игрок справившийся с заданием получают фишки.
Задание №4. Можно так поступать или нет.
Воспитатель: На дорогах нас подстерегают разные опасности. Чтобы уберечься от них, нужно видеть эти опасности, и поступать правильно. Если вы согласны с тем, как поступает герой в каждом сюжете, покажите зелёный светофор, нет –красный. (на слайдах поочерёдно демонстрируется 6 сюжетов)
Индивидуальное задание: Расскажи, что может произойти, если поступить по-другому (по одной из картин).
Музыкальная пауза.
Для следующего задания приготовьте шаблоны светофоров.
Ребята, а какие светофоры вы знаете?
Задание №5.
Предлагаю вам сконструировать светофор для пешеходов и водителей.
Дети на своих карточках правильно наклеивают сигналы светофоров для пешеходов и водителей. Игрок, справившийся с заданием первым, объясняет свой выбор.
Воспитатель: Для следующего задания, приготовьте ваши числовые карточки.
Задание №6. Воспитатель: Определите, под каким номером на картинке изображён тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Объясни свой выбор.
Ребята, прежде чем перейти к следующему вопросу, скажите какие качества важны как для пешехода, так и для водителя? Самое главное качество- это внимательность. Вот мы сейчас и проверим, насколько вы внимательны.
Задание №7.
Назовите, какие и сколько предметов спрятано на картине.
Ответ: на картинке спрятано 5 предметов: светофор, грузовой автомобиль, автобус, трамвай, легковой автомобиль.
Игрок, который дал правильный ответ, получает фишку.
Задание №8
Воспитатель: Вы показали себя настоящими знатоками дорожного движения. Научите мальчика выбирать правильный путь. (по картине на экране)
Как мальчику пройти от своего дома к дому друга?
Как мальчику пройти от дома друга в магазин?
Как мальчику вернуться из магазина домой?
А теперь игра со всеми сразу. Приготовьте ваши цветные сигналы. Снова проверяем насколько вы умеете оценивать поступки.
Игра 2 «Можно так делать или нет». На экране появляются по очереди 6 картинок с дорожными ситуациями.
Что ж внимание на экран.
Музыкальная пауза
А мы продолжаем, и снова внимание на экран
Задание №9
Посмотрите на картину на экране монитора покажите и назовите, на какие части делится дорога, расскажите об их назначении.
Внимание, следующий вопрос
Задание №10
Что помогает обеспечить безопасное движение на дороге? А знаете ли вы какие бывают пешеходные переходы? Покажите как правильно расставить знаки?
На слайде изображены три вида переходов. Детям предлагается расставить знаки в соответствии с их назначением: пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход.
Задание №11.
Перед вами три дорожных знака, на которых изображён пешеход. Есть ли отличие в них и в чём.
Задание №12
Выбери те места, где можно кататься на роликах или велосипеде. Ответь с помощью сигнала светофора «да» или «нет» :
во дворе, на проезжей части, на улице и дороге, на стадионе, на шоссе, на детской площадке.
Задание №13. Придумай рассказ по картине: инспектор ДПС – друг и помощник детей.
Игра 3 «Можно так делать или нет». Оцените поведение героя с помощью сигнала светофора. Если вы согласны с тем, как поступают герои, поднимите зеленый сигнал, если не согласны- красный.
А сейчас спортивная пауза.
Воспитатель: Усаживайтесь на свои места. Ребята, наша игра подошла к концу, и пока жюри подводит итоги, давайте с вами поговорим. Правила дорожного движения нужны всем : и взрослым и детям, водителям и пешеходам. Из-за нарушителей правил случаются разные дорожные аварии. Как вы думаете, а в далёкие времена, когда ещё не было автомобилей, и люди ездили на лошадях, были ли правила дорожного движения? Демонстрация и чтение указов.
А сейчас, все правила собраны в книге правил дорожного движения, а для вас существует книга правил дорожного движения для детей.
Демонстрация книги.
Ну что ж наше жюри готово подвести итоги, и сейчас мы узнаем кто же стал знатоком правил дорожного движения.