Наталья Бордуненко
Конспект занятия по првилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по правилам дорожного движения в разновозрастной группе
«Школа пешеходных наук»
Цель:
Показать знания детей о пешеходном переходе, правилах перехода улицы, о светофоре и правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
-создать условия для получения детьми элементарных представлений: о перекрестке и двустороннем движении; продолжения обучения правилам перехода улиц.
Развивающие:
-способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми, мыслительных и речевых способностей.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями, осторожное поведение на улице
Оборудование: светофор (ребенок одетый в костюм светофора, пешеходный переход, дорожные знаки
Ход занятия
1. Оргмомент
Гимнастика для глаз «Вправо – влево, вверх- вниз»
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик самый большой, он веселый и смешной.
Этот пальчик указательный, он серьёзный и внимательный.
Этот пальчик средний ни первый, ни последний.
Этот пальчик безымянный он не любит каши манной
Самый маленький мизинчик - любит бегать в магазинчик.
(надо пошевелить тот пальчик, который назвали)
2. Введение в тему
1. Загадка
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)
2. Воспитатель. Ребята мы с вами делали пальчиковую гимнастика, кто скажет куда любит бегать самый маленький пальчик?
Дети. Магазинчик
Воспитатель: А вы с родителями в магазин ходите?
Дети: да
Воспитатель. Итак вы вышли с мамой на улицу и пошли в магазин по… забыла. Подскажите, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар
Воспитатель. Правильно, ребята. Пешеходы ходят по тротуару. А по какой его стороне они должны идти.
Дети. По правой.
Воспитатель. Молодцы - чтоб не мешать другим пешеходам. А где пешеходы могут переходить проезжую часть?
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель. Правильно. Его ещё называют «Зебра». А какие бывают переходы?
Дети. Наземный, подземный и надземный.
Воспитатель. Ой, дети! Кто-то еще идет к нам. (Входит светофор).
Светофор. - Здравствуй, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Я хочу пригласить вас в «Школу пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. А в школе дорожных наук – начинается с дорожных знаков. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их.
Сегодня я познакомлю вас ещё с одним знаком. В треугольнике нарисованы два человечка. Называется он «Дети». Обозначает, что где-то рядом находится детское учреждение (школа, детский сад и др.)
А сейчас мы с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»
Пешеходы, без сомнения,
Твердо правилу верны,
Что держаться при движении
Нужно право ___
Ярко – белые полоски
Есть на каждом перекрестке –
Для тебя здесь, пешеход,
Обозначен ___
Воспитатель. Молодцы ребята
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете :
«Будьте осторожны, на дороге!»
Светофор. Молодцы ребята. Вы очень внимательные и все правильно угадали. Но я смотрю вы уже устали. Вам пора возвращаться в детский сад, а мне пора на пешеходный переход - регулировать движенье. Но напоследок я задам вопрос : что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – сто,
Желтый – жди,
А зелёный – проходи!
Светофор. Вот теперь за вас спокоен
До свиданья детвора.
Побежал работать я.
Дети (хором). До свиданья.
Воспитатель. Ребята, давайте вернемся в детский сад. Сейчас пройдем на остановку и отгадаем загадку:
Дом с трёмя крылечками
Ездит с Человечками.
(Автобус)
А вот и автобус (автобус – стулья составлены по два, впери один – сидит шофер).Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Пока будем ехать, давайте вспомним о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети. Во время движения нельзя отвлекать водителя разговорами.
Воспитатель. А двери дергать можно.
Дети. Нет, двери руками трогать нельзя. Нужно ждать пока автобус остановиться и дверь откроет водитель специальной кнопочкой.
Воспитатель. А разговаривать громко в автобусе можно?
Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель. Молодцы! Вы умеете вести себя в транспорте, и никто вам не сделает замечания. Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
2. Итог занятия
Вам понравилась прогулка?
Что нового интересного вы узнали?
Что запомнили?
А нужна ли нам знать правила дорожного движения? Зачем?