Елена Мингалеева
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада № 81
Автор- Мингалеева Елена Николаевна,
Тема: «Путешествие в гости к Крошу и Ёжику.»
Цель занятия.
-Закрепить знания детей о светофоре;
-Продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
-Развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
- Воспитывать чувство ответственности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Методическое оснащение: макет светофора, дорожные знаки, игрушки смешарики.
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, сегодня в гости к нам пришла всеми любимая героиня смешариков. Хотите узнать кто именно? Тогда давайте отгадаем загадку:
Воспитатель
Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии…
Дети (Нюши.)
Воспитатель Молодцы, угадали.
В группу входит Нюша.
-Здравствуйте ребята. Как хорошо,что я вас встретила. Меня сегодня в гости ждет мой друг Крош, а я не могу добраться до его домика, мне надо преодолеть много препятствий на дороге. И я, увы, не очень хорошо знаю правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель Нюша, мы тебе поможем добраться до твоих друзей Кроша и Ежика. Но ты должна запомнить несколько правил.
Послушай, как наши детки ответят на загадки. И запоминай.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Нюша Ребята, какие вы молодцы. Но я боюсь, что без вас не справлюсь, а давайте пойдем вместе в гости к Крошу и Ёжику.
Ребята отправляются в гости и им на пути встречаются дорожные знаки.
Нюша Ой, ребятки какой красивый знак беленький и с красным, наверно тут можно переходить дорогу, и велосипед тут нарисован.
Воспитатель Ребятки, давайте расскажем Нюше, что это за знаки.
Отгадайте загадки.
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге
Дети: Дети
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети Пешеходная дорожка
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет.
Дети Пешеходный переход
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Дети въезд запрещен
Нюша Здорово, ребята, мы почти пришли к дому. Кроша и Ёжика, только вот светофор я вижу, посмотрите, у него есть три сигнала: зеленый, желтый и красный. А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим
Нюша А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться.
Нюша А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Нюша Ура, горит зеленый сигнал светофора, значит можно переходить дорогу. А вот я вижу дом. Кроша и Ежика. Спасибо ребята, вы помогли мне попасть к моим друзьям. А вот и Крош с Ежиком меня встречают. Ребята пойдемте к Крошу и Ёжику они будут рады увидеть вас.
Крош Здравствуйте ребята, я очень люблю гостей, вы ко мне пришли на чай.
Нюша Крош, ребята мне помогли дойти до твоего дома, и я теперь знаю все дорожные знаки и правила дорожного движения. Детки мне объяснили, на какой цвет светофора можно переходить дорогу. И я теперь все знаю. УРА! Спасибо ребята!
Воспитатель Ребятки, вы на самом деле молодцы, знает правила дорожного движения, знаете все сигналы светофора. А давайте в конце нашего путешествия поиграем с вами в игру.
Если вы соблюдаете правила дорожного движения, то все вместе отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети Это я, это я, это все мои друзья
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети Это я, это я, это все мои друзья
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
Дети Это я, это я, это все мои друзья
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Дети Это я, это я, это все мои друзья
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Дети Это я, это я, это все мои друзья
Рефлексия.
- Детки, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?