Валентина Мешкова
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о русских народных сказках;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой, Чтение русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Хаврошечка»
- Темочки
-закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
- учить детей анализировать сказку;
- учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.
Воспитательные задачи:
_ воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;
Развивающие задачи:
- развивать интерес к русским народным сказкам;
- приобщать детей к истокам русской культуры;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
- обогащать эмоции детей.
Методы и приемы:
Наглядный (показ, демонстрация);
Словесный : Аудиозапись сказки и демонстрация иллюстративного материала. Диалог в ролях.
Игровой: организационный момент; физкультминутка, заключительная часть
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение русских народных сказок, Составление рассказов описательного характера по предметным картинкам. Работа с родителями.
Словарная работа: холсты, наливные,
Подготовка к занятию. Выставка русских народных сказок, иллюстрации к сказки, книга со сказкой «Хаврошечка», пальчиковый театр.
Ход НОД.
Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Этот клубочек не простой, а волшебный. Он нам поможет попасть всказку. Для этого надо сказать волшебные слова.
Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи на сказочную поляну.
Воспитатель:. И вот мы на сказочной поляне. Что вы видите на сказочной поляне? Книги. О чем эти книги? Вам знакомы эти сказки? Как обычно начинается сказка? С каких слов?
Дети: Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т. д.
Воспитатель: Ребята. А о чём обычно рассказывается в сказках?
Дети: О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.
Воспитатель: Можно ли по иллюстрации догадаться, о чём эта сказка?
Дидактическая игра «Узнай сказку назови героев».
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с новой сказкой, а
в ней вам встретятся незнакомые слова: холсты, яблочки наливные. Как вы их понимаете? (Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – спелые, налитые соком, сочные)
Садитесь по удобнее и слушаем сказку которая называется
Аудизапись сказки
Воспитатель: Какие сказочные слова вы услышали в сказке?
Дети: Влезет Хаврошечка в одно ушко, вылезет из другого – всё готово, Яблоки наливные, веточки серебряные. Листья золотые.
Воспитатель: как вы думаете, почему сказка начинается слов : «Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?
Дети: Потому что Крошечку – Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.
Воспитатель: Какой вы представляете себе Хаврошечку?
Дети: Доброй, умной, работящей
Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?
Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.
Воспитатель: Кто был другом в этой сказке Ховрошечке?
Как помогала Ховрошечке?
Дети: Помогала выполнять ей тяжё лую работу: (Коровушка) Ховрошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт.
Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?
Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Трехглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел.
Воспитатель: На кого из героев сказки вы хотели быть похожими?
Почему?
Воспитатель: (физкультминутка).
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь.
Походим мягко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся ёж в клубочек,
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь
А теперь я предлагаю быть вам артистами.
Диалог в ролях
Вспомните как жаловалась Хаврошечка на свою жизнь коровушке?
Хаврошечка. Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено новую работу исполнить.
Коровушка. Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.
Диалог повторяется 2-3 раза. Перед каждым новым выступлением дети – слушали хором приговаривают: «Спи глазок, спи другой!».
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад Клубочек волшебный верни нас в детский сад.
Ты катись, катись клубочек с вражка на мосток, только сильно не спеши путь дорогу укажи в детский сад.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы!
Эта книжка со сказкой «Хаврошечка» будет жить нашем в книжном уголке. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу, даже можно взять домой и почитать эту сказку родителями.