Валентина Мешкова
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
▼ Скачать
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о русских народных сказках;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой, Чтение русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Хаврошечка»
- Темочки
-закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
- учить детей анализировать сказку;
- учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.
Воспитательные задачи:
_ воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;
Развивающие задачи:
- развивать интерес к русским народным сказкам;
- приобщать детей к истокам русской культуры;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
- обогащать эмоции детей.
Методы и приемы:
Наглядный (показ, демонстрация);
Словесный : Аудиозапись сказки и демонстрация иллюстративного материала. Диалог в ролях.
Игровой: организационный момент; физкультминутка, заключительная часть
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение русских народных сказок, Составление рассказов описательного характера по предметным картинкам. Работа с родителями.
Словарная работа: холсты, наливные,
Подготовка к занятию. Выставка русских народных сказок, иллюстрации к сказки, книга со сказкой «Хаврошечка», пальчиковый театр.
Ход НОД.
Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Этот клубочек не простой, а волшебный. Он нам поможет попасть всказку. Для этого надо сказать волшебные слова.
Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи на сказочную поляну.
Воспитатель:. И вот мы на сказочной поляне. Что вы видите на сказочной поляне? Книги. О чем эти книги? Вам знакомы эти сказки? Как обычно начинается сказка? С каких слов?
Дети: Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т. д.
Воспитатель: Ребята. А о чём обычно рассказывается в сказках?
Дети: О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.
Воспитатель: Можно ли по иллюстрации догадаться, о чём эта сказка?
Дидактическая игра «Узнай сказку назови героев».
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с новой сказкой, а
в ней вам встретятся незнакомые слова: холсты, яблочки наливные. Как вы их понимаете? (Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – спелые, налитые соком, сочные)
Садитесь по удобнее и слушаем сказку которая называется
Аудизапись сказки
Воспитатель: Какие сказочные слова вы услышали в сказке?
Дети: Влезет Хаврошечка в одно ушко, вылезет из другого – всё готово, Яблоки наливные, веточки серебряные. Листья золотые.
Воспитатель: как вы думаете, почему сказка начинается слов : «Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?
Дети: Потому что Крошечку – Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.
Воспитатель: Какой вы представляете себе Хаврошечку?
Дети: Доброй, умной, работящей
Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?
Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.
Воспитатель: Кто был другом в этой сказке Ховрошечке?
Как помогала Ховрошечке?
Дети: Помогала выполнять ей тяжё лую работу: (Коровушка) Ховрошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт.
Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?
Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Трехглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел.
Воспитатель: На кого из героев сказки вы хотели быть похожими?
Почему?
Воспитатель: (физкультминутка).
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь.
Походим мягко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся ёж в клубочек,
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь
А теперь я предлагаю быть вам артистами.
Диалог в ролях
Вспомните как жаловалась Хаврошечка на свою жизнь коровушке?
Хаврошечка. Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено новую работу исполнить.
Коровушка. Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.
Диалог повторяется 2-3 раза. Перед каждым новым выступлением дети – слушали хором приговаривают: «Спи глазок, спи другой!».
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад Клубочек волшебный верни нас в детский сад.
Ты катись, катись клубочек с вражка на мосток, только сильно не спеши путь дорогу укажи в детский сад.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы!
Эта книжка со сказкой «Хаврошечка» будет жить нашем в книжном уголке. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу, даже можно взять домой и почитать эту сказку родителями.