Лариса Янченко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев; учить осмысливать характеры и поступки персонажей сказки. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию сказки; умение детей рассказывать сказку, используя приемы моделирования. Закреплять умение использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки (жесты, мимика, интонация); воспитывать коммуникативные навыки в детском коллективе, уверенность в себе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные – качества характеров персонажей (находчивый, сообразительный, доверчивый; заботливые, трудолюбивые; хитрая).
Материал к занятию : сундучок с персонажами сказки (кот, петух, лиса, Жихарка; деревянная ложка, модели героев; материал к драматизации (шапочки героев, стол, ложки, книга, макеты деревьев.
Предварительная работа: рассказывание сказки, объяснение незнакомых слов, беседа по тексту, рассказывание отрывков сказки по иллюстрациям, драматизация отдельных эпизодов. Рисование и лепка героев сказки, роспись ложек, изготовление лабиринта.
Ход деятельности:
-Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы здесь все вместе. Сегодня нас ожидает удивительная встреча!
Далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна сказки.
За окном мороз и стужа, может быть, пурга завьюжит,
Ну а нам все нипочем, в сказку с вами мы идем.
Сказок мы с вами знаем много, давайте их вспомним. (Проводится пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок,
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем, знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
-- Посмотрите, какой красивый сундучок. В нем что-то есть. Хотите узнать, что? Давайте посмотрим. (В сундучке игрушки – кот, петух, лиса, Жихарка и деревянная ложка). Вы догадались, из какой же сказки эти друзья? Конечно, все мы знаем, что они из сказки «Жихарка».
Дидактическая игра «Скажи, какой?» Какой Жихарка (кот, петух, лиса?
(Проходят на ковер, садятся на стулья).
-- Давайте вспомним эту сказку. Далеко-далеко в дремучем лесу стояла… ( дети продолжают: маленькая избушка). Жили в ней (ответы детей).
Вопросы по сказке :
1. Чем занимались кот и петух?
2. А что в это время делал Жихарка?
3. Сколько же ложек раскладывал Жихарка на столе?
4. Как лиса оказалась в избушке? (о чем забыл Жихарка)
5. Как Жихарка перехитрил лису?
6. Кто из героев сказки вам больше всего понравился? Почему?
7. За что вы хотели бы похвалить Жихарку (кота, петуха? А лису хотелось бы похвалить?
8. Какие поступки героев вам не понравились?
-- Вот мы и вспомнили сказку. Вы все большие молодцы. А сейчас я приглашаю вас в нашу театральную гостиную. Хотите попробовать себя в роли героев сказки? Вспомним, с чего начиналась сказка?
1. Кот и петух уходили в лес, а Жихарка домовничал… (эпизод сказки).
--Как хорошо у вас получилось начало сказки. Что же случилось потом? Продолжаем сказку.
2. Жихарка домовничает, появляется лиса… (эпизод).
--Молодцы, ребята! А чем же закончилась сказка?
3. Кот и петух плачут, появляется Жихарка…
--Какие вы артистичные! Как хорошо вы рассказали сказку. А сейчас мы с вами пойдем по сказочной тропинке. На ней все герои оживают! Покажите, как важно шагал петушок? Как осторожно пробирался кот по лесным тропинкам? А теперь покажите, как ходит хитрая лиса? (Физминутка «Тропинка». А сейчас я приглашаю вас в мастерскую сказок. (Дети проходят за столы).
-- В нашем сундучке есть волшебные картинки. Давайте угадаем, кто бы это мог быть? (Дети рассматривают модели, потом модели ставятся к героям сказки – игрушкам соответственно). Сказка очень интересная, в ней много разных моментов. С помощью этих нарисованных героев я предлагаю показать и рассказать то, что вам понравилось в сказке больше всего. Выберите картинки, которые вам нужны.
Моделирование: какой отрывок из сказки спрятался в вашей картинке – расскажите о нем (дети самостоятельно выкладывают и рассказывают).
-- Давайте вспомним, как называется сказка, с героями которой мы сегодня встретились? Скажу вам по секрету, у нас еще осталась работа на вечер – мы с вами сделаем сюрприз для родителей – красивую картину по сказке «Жихарка». А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.
Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну и конечно, немного устали.
Сказка, двери закрывай,
Поиграть нас отпускай.