Надежда Николаевна Шаронова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Тема "В гостях у сказки"
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
• учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
• активизировать речь, обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.
Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой и т. д.
Воспитатель. Молодцы, хорошо поздоровались.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в тридевятое царство тридесятое государство.
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их.
Я опишу место, где мы окажемся, вы представьте его себе мысленно. И так, в путь. (Дети идут за воспитателем к дворцу).
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Шли мы долго и пришли в тридевятое царство тридесятое государство. (Звучит музыка, появляется сказочный дворец, у окна сидит сказочница, открываются окна).
Воспитатель: Я сегодня буду сказочницей и мы отправимся с вами в страну сказок, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись».
(Воспитатель выходит из – за дворца).
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т. д.
Воспитатель: А теперь присядьте.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.
Задание 1. “Салат из сказок”
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки :“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”).
Воспитатель: Молодцы
Задание 2. Загадка.
Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится :
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Задание 3. Физкультминутка
Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились, а теперь давайте с вами посмотрим одну очень интересную сказку.
Я вам расскажу стишок, а вы угадайте, как называется наша сказка :
В землю бросишь крошку – блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растет
Самоварчик – корнеплод.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно!
Но прежде, чем посмотреть сказку, я хочу с вами поиграть (Проводится игра направленная на различение правильно и неправильно произнесенных слов. Ребенку, предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильно произнесенное слово).
Задание 4. Игра в слова.
Ребята, а давайте поиграем со словом «Репка», когда я произнесу слово «Репка», вы должны будете хлопнуть в ладоши.
Репка, лепка, кепка, репка, епка, репка.
Молодцы!
Задание 5. Игра на усвоение понятия ряда и построении игрушек в ряд.
А сейчас поиграем еще в одну очень интересную игру. Давай вспомним, кто пришел тянуть репку первым, а кто последним, кто же был в середине.
(На примере героев сказки взрослый предлагает ребенку выяснить, кто пришел тянуть репку первым, т. е. вначале (Дед). Кто последним, т. е. в конце (Мышка). Кто находится между первым и последним, т. е. в середине ( Они все в середине: вторая – бабка, третья – внучка, четвертая – собачка жучка, пятая - кошка).Важно помнить, что героев нужно считать слева направо, как пишутся буквы в словах.)
А теперь ребятки, посмотрите сказку :
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Чтобы вам не маяться, расскажем как все начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старания и трудолюбия деда.)
Вросла репка большая – пребольшая. (Поражен ее размерами).
Стал дед репку из земли тянуть.
Все. Тянет – потянет - вытянуть не может.
Воспитатель. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
Дед. Бабка, помоги!
Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем Бабку?
Все. Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.
Бабка. Внучка, помоги!
Воспитатель. Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка. Иду, иду!
Все: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Удивлены.)
Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка помоги!
Воспитатель: Жучка не задержалась.
Жучка: Гав – гав – гав, бегу!
Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Огорчены.)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, помоги!
Воспитатель: Не идет кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.
Давайте позовем все вместе.
Все: Кошка, помоги!
Кошка. Иду, иду!
Все: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Отчаяние.)
Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все – же спешит на помощь.
Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку! (Радуются)
Воспитатель: Велика ль у мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, дед!
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!