МААМ-картинки

«Звук и буква Сс». Конспект занятия

Татьяна Бутко
«Звук и буква Сс». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: Ознакомление со звуками[c] и [c] и буквой Сс. Со-вершенствование навыка слогового и звукового анализа и синтеза. Совершенствование чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Профилактика нарушения письменной речи.

Развивающие задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, контейнер с чечевицей, мелкие игрушки,, буквари, рабочие тетради по числу детей, фишки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог встречает детей, организует приветствие, на столике стоит контейнер с чечевицей, в которой спрятаны небольшие предметы (свисток, соска,)

Сегодня мы познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем.

Для начала выберите по одному предмету. Расскажите, что вы выбрали. С какого звука начинается это слово?). Все верно. А теперь разделите названия этих предметов на слоги.) Молодцы!

2. Игра «Хлопни в ладоши»

Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.

Санки Сашины сломались,

На снегу лежать остались.

)

Давайте произнесем звук [с] все вместе.

Дети вместе с педагогом произносят звук [с].

Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами, а зубы почти сжаты. Значит, во рту есть преграда из зубов. Как вы думаете, звук [с] – гласный или согласный?)

Верно. Его нельзя петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?). Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите: он звонкий или глухой.) Твердый или мягкий?). Верно. Он согласный твердый глухой звук. Вы будете поднимать кружок, как только услышите звук [с].

Материал: с, т, з, с, д, ш, и, с, ц, с; са, ту, шо, су, за, со, до; санки, замок, коса, скакать, топать, ставить, сухой, широкий, простой.

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [с].

3. Упражнение «Кто скорее?»

Поиграем в игру «Кто скорее?». Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. С, а. Что получилось?). С, о. Что получилось?).

Материал: су, си, усы, сок, нос, сани.

4. Работа по букварю.

Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней.

Санки Сашины сломались,

На снегу лежать остались.

В каких словах этого стихотворения есть звук [с]?)

Правильно. А теперь посмотрите на букву слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Сс. Под ними вы видите два кружка: синий и зеленый. Что это значит?).

Верно. А в каких словах стихотворения есть звук [с’]?). Отлично. Давайте поможем мальчику Саше найти на картинке в нижней части страницы все продукты и предметы, в названиях которых начинаются со звука [с]. (Салат, сосиски, Сковорода, солонка, сахарница, стакан, скатерть, стол,стул.)

Молодцы! А в каким из этих слов есть звук [с’]?).

Теперь давайте почитаем, что написано рядом с зелеными кружками.)

Очень хорошо. Посмотрите на картинки. Давайте прочитаем, что написано под ними.).

Давайте все вместе прочитаем предложения.)

5. Подвижное упражнение «На коняшке».

Я несусь как вольный ветер, Дети двигаются поскоками по др. за др.

Самый быстрый я на свете. В руках держат перед грудью воображаемые вожжи.

На коняшке я скачу,

Над дорогою лечу.

Пролетаю мимо речка, Меняют направление движения.

Поле, сад, в саду овечка.

Я скачу, скачу, скачу,

Обогнуть весь мир хочу.

6. Упражнение «Птичка летает».

Давайте поиграем с птичками. Они помогут нам определять место звука [с] в словах. Определите место звука [с] в слове сова.

Дети выполняют задание.

Верно. Теперь давайте определим место звука [с] в слове нос.

Дети выполняют задание.

Где же стоит звук [с] в этом слове?)

Материал: кусты, носок, пес, стол,

7. Работа в тетради.

Посмотрите на страницу справа. Что вы видите в ее верхней части? (Сирень, стул, большую и маленькую буквы Сс). Верно. Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?)

Дети раскрашивают буквы.

А теперь подумайте, как правильно раскрасить сирень и стул. Выполняйте задание.

Теперь положите карандаши. Давайте «напишем» букву Сс в воздухе.

Возьмите простые карандаши. Давайте напишем букву Сс. Посмотрите, как я делаю это на доске. Сначала я пишу сверху вниз полукруг, открытый вправо. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам.

Дети выполняют задание.

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Дети высказывают впечатления от занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звук и буква Сс». Конспект занятия
Опубликовано: 21 января 2025 в 15:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук и буква Сс». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бутко (УИ 455386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД