Юлия Кравчуновская
Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый Волк», закрепить полученную информацию.
Задачи:
Образовательная:
1. Закреплять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас.
2. Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей.
3. Учить оценивать персонажей по их поступкам.
4. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие :
1. Развивать интонационную выразительность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы, Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.
3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Воспитывающие:
1. Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.
2. Воспитывать интерес к русским народным сказкам и способность сочувствовать героям.
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со сказками. А главных героев мы узнаем по пазлам, которые мы с вами вместе соберем. Но для начала, необходимо их собрать – оглядимся внимательно по сторонам и посмотрим, где бы они могли спрятаться. (Дети ищут пазлы по группе – 9 частей, складывают на стол и собирают).
- Кто же у нас получился?
Дети: - Лиса и волк.
Воспитатель: - Верно. Наши сегодняшние гости – это Лисичка-сестричка и Серый Волк.
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, какая лиса? Какой волк? Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь садитесь удобно и слушайте внимательно. (Воспитатель читает сказку).
Далее ведется беседа по содержанию сказки.
- О ком сказка?
- Как лиса оказалась на санях у мужичка? Что она сделала?
- Кто забрел к лисе, когда она села есть рыбу?
- Куда послала Лисичка-сестричка Серого Волка?
- Удалось ли Волку наловить рыбы?
- Как во второй раз Лиса обманула Волка?
Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Лиса».
Мы заходим с Вами в лес
(маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
(удивляясь разводим руками)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках убежим!
(покажем как бегает лиса).
Воспитатель: - А теперь мы с вами закрепим то, что узнали сегодня на занятии. Дети выполняют мини задания по карточкам.
Воспитатель: - Ребята, какую сказку мы сегодня узнали, повторили? Понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего было интересным? Все молодцы, спасибо!