Людмила Болгова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». И это так. Сказки передавались из поколения в поколение не просто так. К сожалению, сейчас дети читают меньше. А детям читают ещё меньше. Всё больше приходиться встречать семей, в которых у ребёнка нет книг…Совсем нет. И слышать от родителей фразу: «Да он не слушает, не любит книжки, он вот мультики целый день смотрит. Он в планшете, знаете, как разбирается…» Действительно, слушать и воспринимать художественное произведение для ребёнка непросто. В восприятии художественного произведения участвуют все познавательные процессы : память, мышление, воображение, а так же происходит восприятие окружающего мира и формирование отношения к социальной действительности. Понимание произведения и его содержание напрямую зависит от того, насколько правильно ребенок представит описываемые события. Сказ П. Бажова достаточно непростое для детского понимания произведение. Там много непонятных современным детям устаревших слов, сам сюжет произведения сложно представить ребёнку, плюс ко всему прочему, текст достаточно длинный.
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе, Чтение сказа П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
Но всё же мы его прочитали. Читали, обсуждая прочитанное, я объясняла непонятные слова, когда видела, что ребята устали и отвлекаются, делали перерыв – физминутку, посвящённые героям сказки.
Физминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Физминутка «Козлик»
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
После прочтения сказки, детям можно предложить просмотреть мультфильм. Посмотрев мультфильм, мы обсудили, то о чём прочитали, и что увидели.
-Какую сказку, мы прочитали и какой мультфильм посмотрели?
-Как звали дедушку?
-Почему он решил взять к себе сиротку?
-Как он познакомился с Дарёнкой?
-Как звали её кошку? Какая она была?
-Что рассказал дедушка про оленя Серебряное копытце? Чем был необычен олень?
-Как герои сказки с ним встретились?
-Почему Дарёнка не захотела собрать все камни? Что с ними случилось наутро?
-О чём грустили дедушка и внучка?
А сейчас предлагаю посмотреть рисунки ребят по сказке «Серебряное копытце».