Пельменёва Альбина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание якутской народной сказки
«Как у горностая кончик хвоста почернел»
Цель:
Познакомить детей с новой якутской народной сказкой. Помочь детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. Упражнять в умении различать русские и якутские сказки. Развивать интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать любовь к устному народному творчеству якутского народа.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе, Рассказывание якутской народной сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика Саха. Якутия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Дидактический материал:
Мишутка (мягкая игрушка) в русской народной рубашке, дидактические игры: «Классификация сказок», «Сложи из частей целое», вязаный пальчиковый театр героев сказки, грамзапись, национальная якутская шапка охотника, маска горностая.
Ход:
1 часть: Ребята у нас сегодня будет очень интересное занятие. Я познакомлю вас с новой якутской сказкой «Как у горностая кончик хвоста почернел».
Стук в дверь (звучит русская народная музыка).
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Мишутка.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, Мишутка! Какой ты сегодня красивый!
- А, что это вы делаете?
- А у нас занятие. Сегодня ребята услышат новую якутскую сказку.
- Ну, если вы про сказки, то отгадайте из какой сказки к вам пришёл я, если моего папу зовут Михайло Потапыч, а маму Настасья Петровна. (ответы детей).
- А какого народа эта сказка? (ответы детей)
- А подсказку можете узнать, посмотрев на мою рубашку.
Такие рубашки носил русский народ. Молодцы ребята, как хорошо знают русские народные сказки.
- Мишутка, а мы еще знаем и якутские народные сказки. Посмотри, как мы будем играть в игру «Узнай сказку».
- Ребята, посмотрите все сюда ( на магнитной доске помещаются две куклы в разных национальных костюмах: в русском национальном костюме и якутском национальном костюме).
Сейчас вы посмотрите на картинку и назовёте сказку.
А какого народа эта сказка? (используются картинки из русских и якутских народных сказок).
Значит, эту картинку мы будем помещать, там где кукла в русском национальном костюме или в якутском национальном костюме?
2 часть: Рассказывание сказки с показом вязаного пальчикового театра.
Вопросы к детям: Что случилось с горностаем? Как он очутился в доме охотника? Как себя вёл? Так как же кончик хвоста оказался чёрным? Какой по характеру горностай? Какой по характеру охотник?
Физкультурная минутка: «Якутские узоры»
(звучит якутская народная музыка).
Драматизация отрывка сказки детьми
(используется национальная шапка охотника, маска горностая, хомус)
3 часть : Дидактическая игра
«Сложи из частей целое и назови отрывок сказки»
(для игры используются картинки из якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел».)
Анализ:
С какой сказкой мы познакомились? Какого народа эта сказка?
- Мишутка, мы с ребятами знаем и русские и якутские народные сказки.
- Мишутка, а тебе понравилось наше занятие?
- Да, очень! Сейчас я спешу рассказать эту сказку своему папе Михайло Потапычу и маме Настасье Петровне. До свидания, ребята!