Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки

Пельменёва Альбина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание якутской народной сказки

«Как у горностая кончик хвоста почернел»

Цель:

Познакомить детей с новой якутской народной сказкой. Помочь детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. Упражнять в умении различать русские и якутские сказки. Развивать интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать любовь к устному народному творчеству якутского народа.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе, Рассказывание якутской народной сказки» размещена в разделах

Дидактический материал:

Мишутка (мягкая игрушка) в русской народной рубашке, дидактические игры: «Классификация сказок», «Сложи из частей целое», вязаный пальчиковый театр героев сказки, грамзапись, национальная якутская шапка охотника, маска горностая.

Ход:

1 часть: Ребята у нас сегодня будет очень интересное занятие. Я познакомлю вас с новой якутской сказкой «Как у горностая кончик хвоста почернел».

Стук в дверь (звучит русская народная музыка).

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Мишутка.

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, Мишутка! Какой ты сегодня красивый!

- А, что это вы делаете?

- А у нас занятие. Сегодня ребята услышат новую якутскую сказку.

- Ну, если вы про сказки, то отгадайте из какой сказки к вам пришёл я, если моего папу зовут Михайло Потапыч, а маму Настасья Петровна. (ответы детей).

- А какого народа эта сказка? (ответы детей)

- А подсказку можете узнать, посмотрев на мою рубашку.

Такие рубашки носил русский народ. Молодцы ребята, как хорошо знают русские народные сказки.

- Мишутка, а мы еще знаем и якутские народные сказки. Посмотри, как мы будем играть в игру «Узнай сказку».

- Ребята, посмотрите все сюда ( на магнитной доске помещаются две куклы в разных национальных костюмах: в русском национальном костюме и якутском национальном костюме).

Сейчас вы посмотрите на картинку и назовёте сказку.

А какого народа эта сказка? (используются картинки из русских и якутских народных сказок).

Значит, эту картинку мы будем помещать, там где кукла в русском национальном костюме или в якутском национальном костюме?

2 часть: Рассказывание сказки с показом вязаного пальчикового театра.

Вопросы к детям: Что случилось с горностаем? Как он очутился в доме охотника? Как себя вёл? Так как же кончик хвоста оказался чёрным? Какой по характеру горностай? Какой по характеру охотник?

Физкультурная минутка: «Якутские узоры»

(звучит якутская народная музыка).

Драматизация отрывка сказки детьми

(используется национальная шапка охотника, маска горностая, хомус)

3 часть : Дидактическая игра

«Сложи из частей целое и назови отрывок сказки»

(для игры используются картинки из якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел».)

Анализ:

С какой сказкой мы познакомились? Какого народа эта сказка?

- Мишутка, мы с ребятами знаем и русские и якутские народные сказки.

- Мишутка, а тебе понравилось наше занятие?

- Да, очень! Сейчас я спешу рассказать эту сказку своему папе Михайло Потапычу и маме Настасье Петровне. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: - Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; - Развивать произвольную память, внимание,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста «Б» Тема: «Повторение сказки.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи» «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора народов Южного Урала Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Программное содержание: закрепить у детей знания о фольклоре.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь». Автор: Сычева.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Интеграция образовательных областей:.

Сценарий спектакля по мотивам якутской народной сказки «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами» «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами» (по мотивам якутской народной сказки) В благодатном краю жила маленькая добрая и работящая старушка.

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «В гостях у сказки!» Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки» (включая файлы) размещена пользователем Пельменёва Альбина (УИ 1279110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД