Юлия Глубокова
«Автоматизация звука [р]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия
учителя-логопеда Глубоковой Ю. В. в старшей группе компенсирующей направленности
на тему “Автоматизация звука «Р».
Цель – закреплять навык правильного произношения звука «р» в словах, словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
закреплять навык пользования правильным звуком
вырабатывать навык контроля над собственной речью
формировать навык словообразования
совершенствовать работу артикуляционного аппарата;
Коррекционно – развивающие :
развивать мелкую и артикуляционную моторику;
развивать слуховое внимание, память, наблюдательность;
развивать память, мыслительную деятельность.
Коррекционно – воспитательные :
воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
воспитывать умение слушать взрослого, друг друга
формировать положительную мотивацию на занятии;
Оборудование: предметные картинки, интерактивная стол ЛОГО Про, массажный мячик су-джок, интерактивные развивающие игры «Мерсибо»
Ход НОД:
I Организационный момент :
Учитель-логопед:
Доброе утро! Мы начинаем наше занятие. Слушайте внимательно и говорите правильно. Начнем с разминки
II Основной этап
1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука «р»)
Упражнения: «Качели», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка»,
«Почистим зубки».
Сегодня мы отправимся на художественную выставку и поедем на машине. А чтобы на нее попасть, нам надо завести мотор (Длительное произнесение звука [Р])
2. «Слушай и повторяй» (развитие слухового внимания)
На выставках нужно быть очень внимательным: рассматривать картины и внимательно слушать экскурсовода. Давай посмотрим, насколько вы внимательны? Слушайте и повторяйте за мной:
Ар-ар-ар ар-ар-ур ар-ар-ар- у меня загар
Ор-ор-ор ур-ур-ар ор-ор-ор- мы идем во двор
Ур-ур-ур ир-ир-ер ур-ур-ур- много кур
Ер-ер-ер ер-ер-ор эр-эр-эр- смелый офицер
Ир-ир-ир ор-ор-ир ыр-ыр-ыр- мыши съели сыр
3. Автоматизация звука «р» в словах: Игра «Мерсибо»: горох, пирамида, корона, дорога, баран, комар, мухомор, веер, арбуз, шар, морковь, кефир)
Мы на выставке. Посмотрите на картинки, назовите их. Четко произносим звук «р». Какой звук есть во всех этих словах? А теперь назовите слова, в которых звук [Р] находится в конце слова.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Художникам нужны ловкие руки и пальцы, давайте и мы с вами их разомнем с помощью колючего мячика.
3. Самомассаж Су-Джок (с колючим мячиком)
«Мяч колючий, словно ёжик
Нет ни ручек, нет ни ножек
Покатаем мяч немножко и сожмем его в ладошке»
4. Назови ласково. «Большой -маленький»
Чтобы попасть в следующий зал, нам надо назвать слова ласково
А теперь посмотри на эти картины. На них изображены большие и маленькие предметы.
Перо – перышко
Карандаш-
Арбуз-
Ракета-
Роза-
Морковь-
Мухомор
Пирамида
5. Игра «Чего не стало?» (барабан, повар, баран, кормушка, гитара, помидор,ковер,забор)
В ходе игры детям предлагается закрывать и открывать глазки. Таким образом, параллельно проводится гимнастика для глаз, не требуя отдельного времени. Учитель- логопед удаляет одну картинку, Ребенок должен ответить, кого или чего не стало, полным предложением (“Не стало барабана и т. д. ”)
6. «Доскажи словечко»
Поэты часто вдохновляются творчеством художников и пишут стихи. Предлагаю и тебе поучиться сочинять их. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения. (показ предметных картинок: ворона, ворота, корона, кровать, арбуз)
На заборе сидит (ворона)
Во дворе открыты. (ворота)
У царя золотая. (корона)
Как бы мне пошла корона,
Важно каркает… (ворона).
Захотела кошка спать,
Вот и лезет на… (кровать).
Юра тащит вкусный груз,
Замечательный … (арбуз).
7. Физкультминутка.
Дети имитируют движения по тексту.
Руки в сторону, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Повернемся мы вокруг.
8. Мы приближаемся к главной картине на выставке. Ой, что-то здесь не так (закрытая картинка) Ребенок угадывает (на слух) и называет предмет по его описанию, открывает картинку.
9. Итог
Какой звук был главным на нашей выставке? Что вам запомнилось? А что было трудным? вы сами можете проявить себя как художники. (в подарок – раскраска)