МААМ-картинки

«Автоматизация звука [р]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Юлия Глубокова
«Автоматизация звука [р]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия

учителя-логопеда Глубоковой Ю. В. в старшей группе компенсирующей направленности

на тему “Автоматизация звука «Р».

Цель – закреплять навык правильного произношения звука «р» в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

закреплять навык пользования правильным звуком

вырабатывать навык контроля над собственной речью

формировать навык словообразования

совершенствовать работу артикуляционного аппарата;

Коррекционно – развивающие :

развивать мелкую и артикуляционную моторику;

развивать слуховое внимание, память, наблюдательность;

развивать память, мыслительную деятельность.

Коррекционно – воспитательные :

воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

воспитывать умение слушать взрослого, друг друга

формировать положительную мотивацию на занятии;

Оборудование: предметные картинки, интерактивная стол ЛОГО Про, массажный мячик су-джок, интерактивные развивающие игры «Мерсибо»

Ход НОД:

I Организационный момент :

Учитель-логопед:

Доброе утро! Мы начинаем наше занятие. Слушайте внимательно и говорите правильно. Начнем с разминки

II Основной этап

1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука «р»)

Упражнения: «Качели», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка»,

«Почистим зубки».

Сегодня мы отправимся на художественную выставку и поедем на машине. А чтобы на нее попасть, нам надо завести мотор (Длительное произнесение звука [Р])

2. «Слушай и повторяй» (развитие слухового внимания)

На выставках нужно быть очень внимательным: рассматривать картины и внимательно слушать экскурсовода. Давай посмотрим, насколько вы внимательны? Слушайте и повторяйте за мной:

Ар-ар-ар ар-ар-ур ар-ар-ар- у меня загар

Ор-ор-ор ур-ур-ар ор-ор-ор- мы идем во двор

Ур-ур-ур ир-ир-ер ур-ур-ур- много кур

Ер-ер-ер ер-ер-ор эр-эр-эр- смелый офицер

Ир-ир-ир ор-ор-ир ыр-ыр-ыр- мыши съели сыр

3. Автоматизация звука «р» в словах: Игра «Мерсибо»: горох, пирамида, корона, дорога, баран, комар, мухомор, веер, арбуз, шар, морковь, кефир)

Мы на выставке. Посмотрите на картинки, назовите их. Четко произносим звук «р». Какой звук есть во всех этих словах? А теперь назовите слова, в которых звук [Р] находится в конце слова.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Художникам нужны ловкие руки и пальцы, давайте и мы с вами их разомнем с помощью колючего мячика.

3. Самомассаж Су-Джок (с колючим мячиком)

«Мяч колючий, словно ёжик

Нет ни ручек, нет ни ножек

Покатаем мяч немножко и сожмем его в ладошке»

4. Назови ласково. «Большой -маленький»

Чтобы попасть в следующий зал, нам надо назвать слова ласково

А теперь посмотри на эти картины. На них изображены большие и маленькие предметы.

Перо – перышко

Карандаш-

Арбуз-

Ракета-

Роза-

Морковь-

Мухомор

Пирамида

5. Игра «Чего не стало?» (барабан, повар, баран, кормушка, гитара, помидор,ковер,забор)

В ходе игры детям предлагается закрывать и открывать глазки. Таким образом, параллельно проводится гимнастика для глаз, не требуя отдельного времени. Учитель- логопед удаляет одну картинку, Ребенок должен ответить, кого или чего не стало, полным предложением (“Не стало барабана и т. д. ”)

6. «Доскажи словечко»

Поэты часто вдохновляются творчеством художников и пишут стихи. Предлагаю и тебе поучиться сочинять их. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения. (показ предметных картинок: ворона, ворота, корона, кровать, арбуз)

На заборе сидит (ворона)

Во дворе открыты. (ворота)

У царя золотая. (корона)

Как бы мне пошла корона,

Важно каркает… (ворона).

Захотела кошка спать,

Вот и лезет на… (кровать).

Юра тащит вкусный груз,

Замечательный … (арбуз).

7. Физкультминутка.

Дети имитируют движения по тексту.

Руки в сторону, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Повернемся мы вокруг.

8. Мы приближаемся к главной картине на выставке. Ой, что-то здесь не так (закрытая картинка) Ребенок угадывает (на слух) и называет предмет по его описанию, открывает картинку.

9. Итог

Какой звук был главным на нашей выставке? Что вам запомнилось? А что было трудным? вы сами можете проявить себя как художники. (в подарок – раскраска)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [р]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 21 января 2025 в 15:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [р]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Глубокова (УИ 1205337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД