Алена Баева
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию
(подготовительная группа)
Тема. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Рисование иллюстраций к басне.
Цель — учить детей осмысливать аллегоричность басни, ее образную суть; соотносить идею басни со значением пословицы. Учить самостоятельно выбирать и изображать эпизод из басни. Развивать творчество и воображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И.А. Басни
- Крылов И.А. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Тень, игры и эксперименты со светом и тенью
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: портреты баснописца И. Крылова, С. Михалкова, Л. Толстого; иллюстрации к прочитанным басням, текст басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Тонированная бумага, цветные ка-рандаши и фломастеры. Аудиокассета с записью звуков леса.
Организационная часть: по звуку колокольчика дети садятся за столы.
Ход занятия
I часть. Вопросы к детям:
— Из какого литературного произведения взяты эти строки?
Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
— Кто сказал эти слова?
— Кому они были предназначены? Почему?
Воспитатель говорит о том, что сегодня дети познакомятся с еще одной басней, задает вопросы:
— Что такое басня?
— На какие произведения похожи басни?
— Какие басни вы знаете? Назовите имена писателей, которые писали басни. (Ответы детей сопровождаются показом портретов названных писателей.)
Минутка здоровья. Дыхательное упражнение «Обними себя». И. п. — ноги на ширине плеч. Руки в стороны и отведены назад, ладони впе-ред, пальцы врозь — вдох. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень».
Вопросы:
— О ком говорится в басне?
— Как случилось, что собака потеряла мясо?
— Какой вы себе представляете эту собаку?
— Почему собаку можно назвать глупой и жадной?
Физкультурная пауза с выходом из-за стола:
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть (2 раза сесть на корточки, 1 раз на стул). Повторить 2-3 раза.
Повторное чтение басни. Вопрос к детям:
— Каких людей высмеивает писатель?
Воспитатель обобщает ответы детей: писатель высмеивает тех людей, которые, не закончив одного дела, спешат делать другое или берутся сразу за несколько дел. Про таких людей в народе говорят: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь».
Затем просит детей объяснить смысл пословицы. К кому в басне можно применить эту пословицу? Почему? В каком случае еще можно так сказать: нельзя делать одновременно несколько дел — ни одного не сделаешь хорошо? (Для ответа на сложные вопросы воспитатель вызывает детей с высоким уровнем работоспособности, на легкие — с недостаточным уровнем работоспособности.)
Воспитатель предлагает детям придумать историю, в которой кто- то из героев мог бы использовать эту пословицу. Заслушиваются 2—3 истории.
Двигательная разрядка с элементами релаксации и музыкальным сопровождением:
Раз, два, три, четыре, пять — вышли дети погулять. Идут они по полянке, цветочки собирают. Ах, какие они ароматные! Понюхали. А вот и бабочки, жучки прилетели, сели на цветочки.
А ребята идут дальше. Очень устали, присели на травку, прилегли. Закрыли глазки. Послушали, как хорошо поют птицы. Отдохнули. Встали. Возвратились домой. Длительность — 3 минуты.
Рисование.
По желанию дети рисуют иллюстрации или к придуманным историям, или к басне. В ходе рисования по мере необходимости проводится пальчиковая гимнастика.
По мере готовности рисунки вывешивают на доске. Их обсуждение проводится в свободное от занятий время.
Воспитатель дает положительную оценку работе детей. Спрашивает, понравилось ли им занятие, что запомнилось, что интересного узнали, какие были затруднения. Предлагает детям почитать басни вместе с родителями.