Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Галина Литвинова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Познакомить детей с биографией и литературным наследием Н. И. Сладкова, формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания прозаического произведения, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, зависимость способов существования конкретных животных, птиц и растений от условий окружающей среды. Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе, в лесу. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти, цифры от одного до пяти, формировать представления о высоте предметов. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей, развивать певческие умения.

Темочки:

Демонстрационный материал:

Книга Н. И. Сладкова «Лесные сказки», портрет писателя, автобус (раскладной макет, руль, картинки «Дикие животные и птицы», силуэты деревьев разной высоты и разного цвета, карточки-схемы с изображением опасных ситуаций, уголок осеннего леса на ковролине, аудиозаписи, магнитофон, синтезатор.

Раздаточный материал:

Осенние листья.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок об осени, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, наблюдение на прогулках.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные

Спелые плоды

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

Когда это бывает?

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки про осень:

1. «Первый снежок – не лежок»

2. «В октябре с солнцем распрощайся – ближе к печке подбирайся»

3. «У дуба и осины самый поздний листопад»

4. «Осенняя пора – птицы со двора»

5. «Синица пищит – зиму вещает»

6. «Облака идут низко – ожидай стужи»

7. «Весна красна да голодна, осень дождлива да сытна»

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать? Давайте отправимся с вами сегодня в осенний лес на автобусе». Под звуки фонограммы дети садятся в автобус. По окончании музыки дети выходят из автобуса и подходят к уголку осеннего леса.

Вопросы к детям:

- Сколько деревьев вы видите? Посчитайте их.

- Какого цвета крона у деревьев?

- Какое первое дерево? (Первое дерево оранжевого цвета самое высокое.)

- Какое пятое дерево? (Пятое дерево красного цвета самое низкое.)

- Назовите цифры, которые вы видите? (1,2,3,4,5)

Далее воспитатель обращает внимание детей на портрет писателя Н. И. Сладкова, рассказывает о его творчестве. Затем предлагает прослушать рассказ Н. И. Сладкова «Осень на пороге».

Вопросы к детям:

- Кто разговаривал с жителями леса?

- О чем спросил ворон обитателей леса?

- Что делают осенью белки, лисы и зайцы?

- Что ответили барсуки и еноты?

- Что произойдет с перелетными птицами?

- Как деревья встречают осень?

- Почему осень никого совсем не напугала?

Воспитатель предлагает детям погулять по лесу и собрать осенние листья. Проводится игра-упражнение под музыку.

Раздает стук в дверь. Заходит Незнайка, здоровается с детьми и удивленно рассказывает о том, что произошло с ним в лесу. Незнайка: «Мы с друзьями пошли в лес собирать грибы, но я шел-шел и заблудился. Ребята, помогите мне вернуться домой».

Воспитатель предлагает детям перейти к магнитной доске и рассмотреть карточки-схемы: костер в лесу, насекомые, дикие животные, ягоды, грибы, гроза в лесу, мальчик заблудился.

Дети подходят к доске и высказывают свое мнение о том, какие опасности могут подстерегать человека в лесу.

Воспитатель: «Незнайка, теперь ты понял, как нужно вести себя в лесу, чтобы не попасть в беду?»

Незнайка благодарит детей за помощь. Дети садятся в автобус и вместе с Незнайкой возвращаются в детский сад.

Вопросы к детям:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей обсуждаются.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в Старшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Коррекционно-обучающие цели: – обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Незнайкой в осенний лес» Конспект НОД «Путешествие с Незнайкой в осенний лес» по познавательно-речевой, социально-коммуникативной деятельности в старшей группе д/с№7.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку» Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе "Путешествие в осенний лес". Цель: Создать.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического.

Конспект занятия на логопункте в старшей группе «Путешествие в страну Шипелку» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда Мастеровой Алины Рифоны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 11:57
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Литвинова (УИ 327940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД