Галина Литвинова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Познакомить детей с биографией и литературным наследием Н. И. Сладкова, формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания прозаического произведения, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, зависимость способов существования конкретных животных, птиц и растений от условий окружающей среды. Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе, в лесу. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти, цифры от одного до пяти, формировать представления о высоте предметов. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей, развивать певческие умения.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Демонстрационный материал:
Книга Н. И. Сладкова «Лесные сказки», портрет писателя, автобус (раскладной макет, руль, картинки «Дикие животные и птицы», силуэты деревьев разной высоты и разного цвета, карточки-схемы с изображением опасных ситуаций, уголок осеннего леса на ковролине, аудиозаписи, магнитофон, синтезатор.
Раздаточный материал:
Осенние листья.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок об осени, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, наблюдение на прогулках.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные
Спелые плоды
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
Когда это бывает?
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки про осень:
1. «Первый снежок – не лежок»
2. «В октябре с солнцем распрощайся – ближе к печке подбирайся»
3. «У дуба и осины самый поздний листопад»
4. «Осенняя пора – птицы со двора»
5. «Синица пищит – зиму вещает»
6. «Облака идут низко – ожидай стужи»
7. «Весна красна да голодна, осень дождлива да сытна»
Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать? Давайте отправимся с вами сегодня в осенний лес на автобусе». Под звуки фонограммы дети садятся в автобус. По окончании музыки дети выходят из автобуса и подходят к уголку осеннего леса.
Вопросы к детям:
- Сколько деревьев вы видите? Посчитайте их.
- Какого цвета крона у деревьев?
- Какое первое дерево? (Первое дерево оранжевого цвета самое высокое.)
- Какое пятое дерево? (Пятое дерево красного цвета самое низкое.)
- Назовите цифры, которые вы видите? (1,2,3,4,5)
Далее воспитатель обращает внимание детей на портрет писателя Н. И. Сладкова, рассказывает о его творчестве. Затем предлагает прослушать рассказ Н. И. Сладкова «Осень на пороге».
Вопросы к детям:
- Кто разговаривал с жителями леса?
- О чем спросил ворон обитателей леса?
- Что делают осенью белки, лисы и зайцы?
- Что ответили барсуки и еноты?
- Что произойдет с перелетными птицами?
- Как деревья встречают осень?
- Почему осень никого совсем не напугала?
Воспитатель предлагает детям погулять по лесу и собрать осенние листья. Проводится игра-упражнение под музыку.
Раздает стук в дверь. Заходит Незнайка, здоровается с детьми и удивленно рассказывает о том, что произошло с ним в лесу. Незнайка: «Мы с друзьями пошли в лес собирать грибы, но я шел-шел и заблудился. Ребята, помогите мне вернуться домой».
Воспитатель предлагает детям перейти к магнитной доске и рассмотреть карточки-схемы: костер в лесу, насекомые, дикие животные, ягоды, грибы, гроза в лесу, мальчик заблудился.
Дети подходят к доске и высказывают свое мнение о том, какие опасности могут подстерегать человека в лесу.
Воспитатель: «Незнайка, теперь ты понял, как нужно вести себя в лесу, чтобы не попасть в беду?»
Незнайка благодарит детей за помощь. Дети садятся в автобус и вместе с Незнайкой возвращаются в детский сад.
Вопросы к детям:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей обсуждаются.)